Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.04.2024, 01:55

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитическая справка по итогам контроля по смотру-конкурсу «Скажи «СТОП» агрессивному поведению дет

Аналитическая справка по итогам контроля по смотру-конкурсу
«Скажи «СТОП» агрессивному поведению детей!»
В нашем МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка», согласно годового плана ДОУ и годового плана педагога-психолога, прошёл смотр-конкурс «Скажи «СТОП» агрессивному поведению детей!». Конкурс проводился  с 13 января по 31 января 2021 г., подведение итогов прошло 1 февраля 2021 г. В состав комиссии входили: Сербина Н.Г. – заведующий МБДОУ, Шабалова Н.В. – заместитель заведующего по ВМР, Пак Э.А. – председатель профсоюзной организации ДОУ, Пичкуренко В.А. – учитель-логопед, Лопатина В.Г. – педагог-психолог.

Конкурс проводился с целью:
· обогащение развивающей предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1.Создание условий для сохранения  психологического здоровья каждого   ребёнка.
2.Создание условий, способствующих развитию произвольной    саморегуляции эмоционального состояния детей.
3.Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей; формирование дружеских взаимоотношений.
4.Сотрудничество педагогов, помощников воспитателей и родителей в               процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.

В сферу контроля уголков  были включены следующие критерии: 
Оценка психологических уголков осуществлялась по следующим критериям:
- наличие в группе зоны отведённого места для уголка (доступность для детей; удобное расположение в группе; эстетичность);
- материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме (пособия, игры, литература);
- эмоционально-развивающие игры, направленные на обучение детей бесконфликтному общению;
- презентация психологического уголка воспитателем группы;
- работа с родителями.

В требованиях  ФГОС ДО развитие предметно – пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, но и возможности для их уединения, расслабления, успокоения.
Поэтому каждый ребенок, посещающий ДОУ, должен иметь свое  личное пространство, благодаря которому у детей  появилась бы  возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
В ходе проверки в МБДОУ  выявлено: работа по созданию развивающей среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в каждой возрастной группе созданы «Уголки уединения», где ребенок мог бы отдохнуть, пофантазировать. Уголки эстетически оформлены, оборудованы в виде шатров и ширм (с использованием ПВХ труб), домов-палаток. В каждой группе уединенное место оборудовано  диваном или креслом, мягкими игрушками, занавесками.
Практически во всех группах ДОУ уголки уединения соответствуют  критериям безопасности и доступности использования.  
Хочется отметить, уголки, ширмы которые также возможно использовать для театрализованной и игровой деятельности (группа № 1; № 2; № 4; № 3), т.е. они носят многофункциональное назначение.
В целом воспитатели проявили профессионализм и творчество в создании уголков, в них есть всё необходимое для того, чтобы дети учились конструктивно выражать свои эмоции, имели возможность побыть наедине с собой, расслабиться, вытеснить негативные эмоции. Педагоги позаботились о том, чтобы дети учились бесконфликтному общению друг с другом. Во многих группах присутствуют игрушки - антистрессы; подушка - плакушка, подушка для битья, часики.
Также имеются предметы для снятия агрессии: ковёр гнева, кричалки, предметы для разрешения конфликта: перчатка примирения, телефоны. Предметная среда насыщена играми: игры - манипуляции, клубочки, шнуровки, доски для рисования. Оборудованы стулья для размышлений, для похвалы и т.д.
В двух группах имеются деревянные рамки для фотографий «Портрет хорошего меня». Ребёнок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе всё хорошее.
Педагоги привлекли к оформлению уголков семьи воспитанников. Презентация психологического уголка воспитателями групп прошла увлекательно и познавательно.
В целом, хочется отметить профессиональную компетентность, креативность, творческий подход, педагогическую импровизацию педагогов, что является одним из необходимых условий, при создании развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении.

Рекомендации:
1. Продолжить работу по пополнению уголков в данном направлении (группы № 6; № 4).

2. Группа № 4 – уголок объединить в одном месте.
3. Группа № 3 – продумать месторасположение уголка в групповом помещении, в связи с возрастом детей.
4. Группа № 9 – продумать месторасположение «Шкатулок добрых дел» или пересмотреть форму шкатулок.
5. Группа № 1 – продемонстрировать педагогам ДОУ сухие бассейны, выполненные родителями, для дальней шей работы всеми педагогами.
6. Всем педагогам продолжать работу по оснащению уголков: (альбомами (фотографии родных и близких), начиная со средней группы обязательно на постоянной основе должны быть уголки настроения, шкатулки добрых дел, стенд «Герой дня»).
7. Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости.
8. Составить паспорт уголков и сдать Шабаловой Н.В. в срок до 15.03.2021 г.

По итогам конкурса определились победители:
3 место – группа № 5 (Кочеткова О.А; Эпова И.И.)
2 место – группа № 2 (Новикова Я.А.; Букина М.С.)
1 место – группа № 7 (Мещерякова Т.А.; Наральтуева Е.И.) и группа № 1 (Саватеева А.М; Эпова И.И.)
Победители награждены грамотами.
                                                 Педагог-психолог: _______________В.Г. Лопатина
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz