Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 23:54

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для родителей.

В последнее время проблема развития одарённости у детей дошкольного возраста становится все более актуальной.  В дошкольном учреждении дети участвуют в различных проектах, конкурсах, выставках, вокальных группах, посещают кружки, экспериментируют и т.д.
          Развитие у ребёнка   способностей  не может рассматриваться только в рамках детского сада. Большое значение для развития   литературных способностей, фантазии   имеет семья.
  • Предложите ребёнку описать какой-нибудь привычный предмет, ну хотя бы любимую игрушку, рюкзак или письменный стол.
 
  • Сказочно-игровая ситуация. Представь, что предметы «ожили». Интересно, какой характер был бы у погремушки, которой постоянно играет младший брат или сестрёнка. У сломанной машинки или куклы, которой ты давно не играешь. У морской раковины, привезённой из путешествия. А какими бы голосами они разговаривали?
 
  • Попробуй составить рассказ от имени ласкового солнышка, снежинки, леса, воды или огня.
 
  • Взрослый и ребёнок, составьте импровизированный диалог двух животных, которые сами, на самом деле, никогда бы не встретились. О чём они могли бы поговорить?  Большой кит и маленький котёнок. Динозавр и курица. Пофантазируйте! Во время диалога можно использовать замещающие предметы, вместо игрушек. Например, большая подушка – это кит или динозавр, а маленький кубик – это котёнок или курица.
 
  • Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с детьми, чего можно ждать в дальнейшем, появления каких героев, красавиц, приключений и чудес. Читая, обращайте внимание на речевые характеристики персонажей.
 
  • Предложите ребёнку придумать свой конец к известной сказке. А что было бы, если … .
 
  • Попросите рассказать о том, как завывает вьюга, как шумит ливень, как сеет скучный мелкий дождик. Обсудите с детьми  детали, удачен ли выбор слов, выразительно ли их звучание.

Не критикуйте, а обсуждайте! В результате обсуждения ребёнок должен понять, что  рассказ должен заинтересовать слушателя. В нём ничего не должно быть безразличного, нейтрального по отношению к замыслу.
Записывайте рассказы детей, создавайте книжки-малышки, книжки-самоделки. Художниками-оформителями этих книжек могут быть сами дети. С помощью интерактивных программ, совместно с детьми, попробуйте создать свой мультфильм по детским рассказам и сказкам.
Каждый ребёнок талантлив! Помогайте, развивайте, сохраняйте потенциал литературных способностей! Фантазируйте вместе!
Учитель-логопед: В.А. Пичкуренко

 
Дыхательная гимнастика.
         
Дыхательная гимнастика - 
это ритмичные шумные вдохи и выдохи, которые способствуют:
  • Насыщению организма кислородом;
  • Улучшают обменные процессы;
  • Выводят из стресса, улучшают психоэмоциональное состояние;
  • Повышают иммунитет

Основными задачами дыхательных упражнений являются:
  •  - Укрепление физиологического дыхания детей.
  •  - Тренировка силы вдоха и выдоха.
  •  - Развитие продолжительности выдоха.
Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать органы артикуляционного аппарата, необходимо также научить ребенка правильно дышать.
Необходимо следить, чтобы вдох шел через нос, плечи не поднимать, щеки не надувать. Упражнение нужно выполнять 3 – 5 раз, не более 30 секунд, дать ребенку отдохнуть, повторить. Излишние старания могут вызвать головокружение.

Существует множество игр для развития речевого дыхания:
Цветочный букет. Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый букет цветов, а на выдохе плавно произнести: - «Ах, как пахнет!»

Шторм в стакане. В стакан с водой опустите соломинку для коктейля. Вдох носом, выдох через соломинку, так, чтобы вода в стакане бурлила.

Пурга в пластиковой бутылке. Натрите пенопласт, насыпьте его в пластиковую бутылку. В пробку бутылки вставьте соломинку для коктейля. Предложите малышу подуть в соломинку и устроить «пургу» в бутылке.

Запруда для бобра. Можно весело поиграть всей семьей. Положите на край стола несколько круглых карандашей (катушек от ниток или перья – макаронные изделия). Дуйте по очереди, стараясь с помощью целенаправленной воздушной струи докатить «брёвнышки» в одно место и построить «запруду» для бобра.

Загнать мяч в ворота. С помощью этого упражнения нужно вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

Кошачьи бега. Вместе с детьми из прямоугольных цветных листов бумаги можно сделать разноцветных котят. По 2 надреза на противоположных сторонах прямоугольника, получившиеся боковые полоски отогнуть вниз (это 4 лапки), 2 полоски, расположенные по центру загнуть вверх – это хвостик и голова котенка. Нарисуйте мордочку. Котенок готов! Можно объявлять кошачьи бега! Играй за столом. Вдох носом, выдох через рот на хвостик котенка. Чей котенок первым «добежал» до финиша, тот и победил.

Некоторые привычные детские развлечения тоже являются  упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей,  игра на дудочке, трубе, губной гармошке.
Правильное физиологическое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, плавность и выразительность речи.

В.А. Пичкупенко, учитель-логопед
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz