Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 01:27 |
МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка'' | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОбразованиеОбразовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программыУровни образования: Общее образование (уровни общего образования):
файл Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей образовательной программой: 5 образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Практики, предусмотренные соответствующей программой: практика программой не предусмотрена. Реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не осуществляется. Описание образовательной программы: Программа МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13) Программа составлена на основе законодательных нормативных документов: - Устав МБДОУ ЦРР–детский сад «Алёнушка» Муниципального района «Оловяннинский район» зарегистрирован 11апреля 2017 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю; - Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выдана 30 ноября 2015г., серия 75Л02 № 0000238, регистрационный номер 394; - Лицензия на право ведения медицинской деятельности № ЛО-75-01-000834 от 19 мая 2014 года. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» осуществляется решение следующих задач:
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Забайкальского края. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, ознакомление с природой и животным миром Забайкалья.
Программа принята на педагогическом совете №1 от 20 сентября 2018 года и утверждена заведующим МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка».
Учебный план
Методические и иные документы
Реализуемые образовательные программы
Аннотации к рабочим программам с приложением рабочих программ в виде электронного документа: АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНУШКА" Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От Рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). и отражает особенности содержания и организации деятельности педагога-психолога в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ. Осуществление психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в вопросах психического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочая программа педагога-психолога АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5 – 7 летнего возраста. В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия и др.) есть необходимость в функционировании для таких детей логопункта в ДОУ.
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, в частности ― Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ―Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Нищева Н.В. - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи). – СПб.: Д ЕТСТВО-ПРЕСС. Целью реализации программы является развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников. Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности. Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа является дополнительным структурным компонентом образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. Программа предусматривает: - помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома; - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка, - систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь; - создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению. Рабочая программа учителя-логопеда АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе программ: - «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г. -«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г. -«Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушина 2005г. Основная идея рабочей программы – приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Цель программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности. Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников. Основные принципы построения программы: принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок: - ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; - становления эстетического отношения к окружающему миру; - формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства; - сопереживания персонажам художественных произведений; - реализации самостоятельной творческой деятельности. Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.) АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ «ЛАДУШКИ» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками, учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Занятия по программе координируются событиями актуального, природного, и историко- культурного календарей. Это способствует органичному включению музыкальных занятий в духовно-практическую жизнь детей в детском саду.
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстраций, малых скульптурных форм, дидактического материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио и видеоматериалов, «живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в костюмы). Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в различных видах деятельности. И как результат - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность. Цель Программы: введение детей в мир музыки с радостью и улыбкой. Система работы по программе «Ладушки включает в себя музыкальные занятия, вечера досугов, самостоятельную игровую деятельность детей. Музыкальное занятие в учебном плане - «Музыкальная деятельность». Программа «Ладушки» дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. Возраст детей: Программа «Ладушки» реализуется в группах детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Место программы «Ладушки» в образовательном процессе. Система работы по программе «Ладушки» спроектирована в обязательной части Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ООД «Музыкальная деятельность»). Рабочая программа музыкального руководителя Пак Э.А. Численность обучающихся по программам
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
|
2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |