Уровни образования:
Общее образование (уровни общего образования):
- дошкольное образование;
- очная
- 6 лет
- русский
файл
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
Название | Файл |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности | файл |
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
5 образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Практики, предусмотренные соответствующей программой:
практика программой не предусмотрена.
Реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
не осуществляется.
Описание образовательной программы:
Программа МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МБДОУ примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)
Программа составлена на основе законодательных нормативных документов:
- Устав МБДОУ ЦРР–детский сад «Алёнушка» Муниципального района «Оловяннинский район» зарегистрирован 11апреля 2017 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выдана 30 ноября 2015г., серия 75Л02 № 0000238, регистрационный номер 394;
- Лицензия на право ведения медицинской деятельности № ЛО-75-01-000834 от 19 мая 2014 года.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» осуществляется решение следующих задач:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)
Программа составлена на основе законодательных нормативных документов:
- Устав МБДОУ ЦРР–детский сад «Алёнушка» Муниципального района «Оловяннинский район» зарегистрирован 11апреля 2017 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выдана 30 ноября 2015г., серия 75Л02 № 0000238, регистрационный номер 394;
- Лицензия на право ведения медицинской деятельности № ЛО-75-01-000834 от 19 мая 2014 года.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» осуществляется решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Забайкальского края. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, ознакомление с природой и животным миром Забайкалья.
Программа принята на педагогическом совете №1 от 20 сентября 2018 года и утверждена заведующим МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка».
Программа принята на педагогическом совете №1 от 20 сентября 2018 года и утверждена заведующим МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка».
Описание образовательной программы | Файлы |
Основная образовательная программа |
Программа |
Дополнение к основной образовательной программе МБДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка" |
Файл |
Презентация основной образовательной программы |
файл |
Программа воспитания на 2021 - 2022 уч.год |
файл |
Учебный план
Период | Название | Файл |
2021-2022 | Годовой план на 2020-2021 учебный год | файл |
2021-2022 | Режим дня | файл |
2021-2022 | Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год | файл |
2021-2022 | Расписание оздоровительных мероприятий | файл |
2021-2022 | Сетка НОД на 2021-2022 учебный год | файл |
2021-2022 | Учебный план с приложением его в виде электронного документа | файл файл |
Методические и иные документы
Название | Файл |
Учебно-методический комплекс | файл |
Развивающая среда ДОО | файл |
Реализуемые образовательные программы
Название | Файл |
Рабочие программы (Дополнительные образовательные услуги-кружки) |
|
Аннотации к рабочим программам с приложением рабочих программ в виде электронного документа:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНУШКА"
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНУШКА"
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От Рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). и отражает особенности содержания и организации деятельности педагога-психолога в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.
Осуществление психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в вопросах психического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.
Осуществление психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в вопросах психического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа педагога-психолога
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5 – 7 летнего возраста. В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия и др.) есть необходимость в функционировании для таких детей логопункта в ДОУ.
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, в частности ― Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ―Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Нищева Н.В. - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи). – СПб.: Д ЕТСТВО-ПРЕСС.
Целью реализации программы является развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.
Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.
Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа является дополнительным структурным компонентом образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Программа предусматривает:
- помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,
- систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Рабочая программа учителя-логопеда
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, в частности ― Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ―Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Нищева Н.В. - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи). – СПб.: Д ЕТСТВО-ПРЕСС.
Целью реализации программы является развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.
Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.
Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа является дополнительным структурным компонентом образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Программа предусматривает:
- помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,
- систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Рабочая программа учителя-логопеда
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе программ:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г.
-«Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушина 2005г.
Основная идея рабочей программы – приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Цель программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.
Основные принципы построения программы: принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе программ:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г.
-«Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушина 2005г.
Основная идея рабочей программы – приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Цель программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.
Основные принципы построения программы: принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ «ЛАДУШКИ» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками, учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Занятия по программе координируются событиями актуального, природного, и историко- культурного календарей. Это способствует органичному включению музыкальных занятий в духовно-практическую жизнь детей в детском саду.
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстраций, малых скульптурных форм, дидактического материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио и видеоматериалов, «живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в костюмы). Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в различных видах деятельности. И как результат - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Цель Программы: введение детей в мир музыки с радостью и улыбкой.
Система работы по программе «Ладушки включает в себя музыкальные занятия, вечера досугов, самостоятельную игровую деятельность детей.
Музыкальное занятие в учебном плане - «Музыкальная деятельность».
Программа «Ладушки» дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и
эффективным.
Возраст детей: Программа «Ладушки» реализуется в группах детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Место программы «Ладушки» в образовательном процессе.
Система работы по программе «Ладушки» спроектирована в обязательной части Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ООД «Музыкальная деятельность»).
Рабочая программа музыкального руководителя Пак Э.А.
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстраций, малых скульптурных форм, дидактического материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио и видеоматериалов, «живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в костюмы). Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в различных видах деятельности. И как результат - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Цель Программы: введение детей в мир музыки с радостью и улыбкой.
Система работы по программе «Ладушки включает в себя музыкальные занятия, вечера досугов, самостоятельную игровую деятельность детей.
Музыкальное занятие в учебном плане - «Музыкальная деятельность».
Программа «Ладушки» дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и
эффективным.
Возраст детей: Программа «Ладушки» реализуется в группах детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Место программы «Ладушки» в образовательном процессе.
Система работы по программе «Ладушки» спроектирована в обязательной части Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ООД «Музыкальная деятельность»).
Рабочая программа музыкального руководителя Пак Э.А.
Численность обучающихся по программам
Учебный год | Образовательная программа/профессия | за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2019-2020 | ООП ДО | 0 | 200 | 200 | 0 |
2020-2021 | ООП ДО | 0 | 209 | 209 | 0 |
2021-2022 | ООП ДО | 0 | 198 | 198 | 0 |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год | |||||||||||||||
2021-2022 |
|
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
- иностранные граждане МБДОУ ЦРР детский сад "Алёнушка" не посещают.