Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 04.12.2024, 01:38

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Уровни образования:

Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;
Формы обучения
  • очная
Нормативный срок обучения
  • 6 лет
Языки, на которых осуществляется образование
  • русский
Положение об языке образования в МБДОУ ЦРР детский сад "Алёнушка"
файл



Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
 
Название Файл
Лицензия на осуществление образовательной деятельности файл

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей образовательной программой:

5 образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие

Практики, предусмотренные соответствующей программой:
практика программой не предусмотрена.


Реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
не осуществляется.

Описание образовательной программы:
Программа МБДОУ ЦРР – детский  сад «Алёнушка» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в МБДОУ примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от   30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)
Программа составлена на основе законодательных  нормативных  документов:

- Устав МБДОУ ЦРР–детский сад «Алёнушка» Муниципального района «Оловяннинский район» зарегистрирован 11апреля 2017 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Забайкальскому краю;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выдана 30 ноября  2015г.,   серия 75Л02 № 0000238, регистрационный номер   394;
- Лицензия на право ведения медицинской деятельности № ЛО-75-01-000834 от 19 мая 2014 года.
Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования — создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами  примерной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»  осуществляется решение  следующих задач:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
    единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Забайкальского края. Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края, ознакомление с природой и животным миром Забайкалья.
Программа принята на педагогическом совете №1 от 20 сентября 2018 года и утверждена заведующим МБДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка».
 
Описание образовательной программы                      Файлы                        

Основная образовательная программа
МБДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"
2021-2022 уч.год
(уровень образования - дошкольное)

 

             Программа
Дополнение к основной образовательной программе МБДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"
 
Файл
Презентация основной образовательной программы
 
файл
Программа воспитания на
2021 - 2022 уч.год

 
файл


Учебный план
Период Название Файл
2021-2022 Годовой план на 2020-2021 учебный год файл
2021-2022      Режим дня файл
2021-2022 Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год файл
2021-2022 Расписание оздоровительных мероприятий файл
2021-2022 Сетка НОД на 2021-2022 учебный год файл
2021-2022 Учебный план с приложением его в виде электронного документа файл

файл
 


Методические и иные документы
Название Файл
Учебно-методический комплекс  файл
Развивающая среда ДОО файл


Реализуемые образовательные программы
Название Файл
Рабочие программы 
(Дополнительные образовательные услуги-кружки)
  1. Программа "Развиваемся играя"

  2. Программа "Всё по полочкам"

  3. Программа "Волшебный квадратик"

  4. Программа "Всезнайка"

  5. Программа "Юные помощники инспекторов движения"


 

Аннотации к рабочим программам с приложением рабочих программ в виде электронного документа:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД "АЛЁНУШКА"
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От Рождения до школы» (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). и отражает особенности содержания и организации деятельности педагога-психолога в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по пяти образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому,  художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.
 Осуществление психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в вопросах психического развития детей  в соответствии с требованиями ФГОС.


Рабочая программа педагога-психолога

 
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда» (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи  5 – 7 летнего возраста. В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия и др.) есть необходимость в функционировании для таких детей логопункта в ДОУ.         
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном  логопункте,  подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, в частности ― Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ―Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,   Нищева Н.В. - Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи). – СПб.: Д ЕТСТВО-ПРЕСС.
Целью реализации программы является развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.

Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.
Программа  учителя-логопеда  предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа является дополнительным структурным  компонентом образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Программа предусматривает:
- помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;
- игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,
- систематические занятия с ребёнком  дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по  автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка  к собственной речи  и желания научиться говорить правильно.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.


Рабочая программа учителя-логопеда

 
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.
Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе программ:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
-«Ясельки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,  2010  г.
-«Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушина 2005г.
Основная идея рабочей программы – приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Особенностью  рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Цель   программы:   создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.
Основные принципы построения программы: принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

 
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ «ЛАДУШКИ» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)
Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками, учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Занятия по программе координируются событиями актуального, природного, и историко- культурного календарей. Это способствует органичному включению музыкальных занятий в духовно-практическую жизнь детей в детском саду.
Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстраций, малых скульптурных форм, дидактического материала, игровых атрибутов, музыкальных инструментов, аудио и видеоматериалов, «живых игрушек» (воспитатели или дети, одетые в костюмы). Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в различных видах деятельности. И как результат - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Цель Программы: введение детей в мир музыки с радостью и улыбкой.
Система работы по программе «Ладушки включает в себя музыкальные занятия, вечера досугов, самостоятельную игровую деятельность детей.
Музыкальное занятие в учебном плане - «Музыкальная деятельность».
Программа «Ладушки» дает возможность сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и
 эффективным.
Возраст детей: Программа «Ладушки» реализуется в группах детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Место программы «Ладушки» в образовательном процессе.
Система работы по программе «Ладушки» спроектирована в обязательной части Программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ООД «Музыкальная деятельность»).

Рабочая программа музыкального руководителя Пак Э.А.
 




​​​​Численность обучающихся по программам
 
Учебный год Образовательная программа/профессия за счет ассигнований  федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании
за счет средств
физических и (или) юридических лиц
2019-2020 ООП ДО 0 200 200 0
2020-2021 ООП ДО 0 209 209 0
2021-2022 ООП ДО 0 198 198 0


Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2021-2022
Дошкольное образование: 198
   Вторая группа раннего возраста: 41
    Младшая группа: 28
   Средняя группа: 50
   Старшая группа: 32
   Подготовительная группа: 47
Всего: 198


Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
  • иностранные граждане МБДОУ ЦРР детский сад "Алёнушка" не посещают.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz