Адаптационная игра
детей первой младшей группы
Тема: «Зайчик» Цель: создание атмосферы положительного эмоционального настроя детей. Задачи: Побуждать детей определять предмет по форме, называть его признаки. Развивать умение подражать движениям взрослого; развивать общую и мелкую моторику; развивать зрительное восприятие, речь и воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Необходимые материалы: мягкая игрушка: белый зайчик, для сугроба вата, для лепки – комочки из ваты; чудесный мешочек, внутри которого 2 разных мяча по величине и цвету (маленький красный и большой синий); магнитофон с записями музыкальных отрывков; снежинки на каждого ребёнка.
Ход игры: Завести детей в группу, поприветствовать гостей.
- Ребята, мы идём с вами на прогулку.
Включается музыка №1 «Мы ногами топ-топ» Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы шагаем по дорожке Ножки наши топ-топ. …мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы шагаем по дорожке Топ-топ, ножки СТОП.
- Ооо, как же хорошо на улице. - А скажите мне, на улице тепло или холодно? (холодно) - А какое сейчас время года? (зима) - А почему вы думаете, что у нас зима? (потому что холодно и снег)
- Ааа, посмотрите вокруг, сколько много снега выпало? Сколько снежинок? - А давайте подуем на снежинки… снимайте свои варежки, положите в карман. - Теперь положите снежинки на ладонь (раздать снежинки детям). - Как вы думаете, какие они? (лёгкие) - Теперь подуем на снежинку, чтобы она улетела. - Молодцы!!!
- Посмотрите, какой большой сугроб. - А вы умеете лепить из снега? … а хотите я вас научу?
- Тогда доставайте из кармана свои варежки и наденьте их. - Мы с вами будем лепить зайчика.
Рассыпать комочки снега.
- Берите в руки снег и делаем комочки. Я показываю. - А теперь все соберите в кучу и будем лепить зайчика. - Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Включается музыка №2
Мы слепили снежный ком имитировать лепку Ушки сделали потом. изображать ушки И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас. поднести колечки к глазам Зайка вышел как живой: хлопать в ладоши Он с хвостом и головой. приседать и качать головой За усы не тяни: показывать усы Из соломинок они. грозиться указат.пальцем. Длинные, блестящие, Словно настоящие! ритмично хлопать в ладоши
На полу зайчик, укрытый белым материалом.
- Смотрите, ребята, у нас получился зайчик. Показать игрушку зайчика.
- А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»
Взять на руки зайчика и показать детям. - Смотрите, ребята, зайчик ожил. А какой он беленький, пушистенький, подержите его в руках (дать каждому подержать). Нравится вам? - что-то холодно стало, нам надо возвращаться в группу, а зайчика мы возьмём с собой.
Музыка № 1 «Мы ногами топ-топ» - Всё мы зашли и нам надо раздеться. - А как мы раздеваемся? Сверху – вниз: сначала снимаем варежки, шапку, шубу, валенки и штаны. Имитировать раздевание. - Надели сандалии и идём мыться. Ручки помыли и сели на стульчики. И зайчика посадим так, чтобы на нас смотрел. - Давайте покажем зайчику, как весело живём в детском саду.
Покажем игру?
- Все встали, подошли ко мне поближе и сели на корточки.
Зайка серенький сидит садятся на корточки И ушами шевелит прикладывают кисти рук к голове Вот так, вот так сгибают и разгибают ладони Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть сидя, руками обхватить себя Надо лапочки погреть: сделать вид, что холодно Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп встать, ритмично хлопать в ладоши Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять стоя, руками обхватить себя Надо зайке поскакать: сделать вид, что холодно Прыг-скок, прыг-скок прыгать на месте Надо зайке поскакать.
- Молодцы, ребята! похлопаем друг другу, зайке очень понравилось.
- а давайте мы подарим зайчику что-нибудь. А что же мы подарим? - Демьян, принеси вон мешочек. - Да, мы подарим зайчику чудесный мешочек.
- А вы знаете, зайчик хочет узнать, что в чудесном мешочке?
- А расскажем зайчику, что там? Опустите руки в мешочек и нащупайте, что же там лежит. - Пощупайте, это мягкий или твёрдый предмет? - а он маленький или большой? - Как вы думаете, что там лежит?
Дети отгадывают и достают 2 мячика.
Да, это мячики. Зайчик, посмотри, это мячики для тебя. - А скажите, сколько тут мячиков? (два) - А какие это мячики? Какой этот мячик? А этот? (большой или маленький) - Какого цвета этот мячик? А этот? (красный и синий) - А какой формы мячики, кто знает? - Круглой формы, теперь нарисуем нашими пальчиками форму мяча.
(я показываю зеркально, дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
- Давайте покажем зайчику, как играют с мячиком? - Встали все в круг, вот у меня мячик, мы будем передавать этот мячик друг другу, при этом называя имя каждого ребёнка.
Когда начнут передавать, прочитать стих: Друг весёлый, мячик мой. Всюду, всюду ты со мной! Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо с тобой играть!
- Молодцы! Теперь улыбнёмся друг другу и возьмёмся за руки.
- А давайте покажем какие бывают мячики? Как мы покажем большой мяч? Большой круг сделаем, а маленький? (сделать большой круг, маленький круг). - Молодцы, мои ребятки!
- Ребята, а отпустим зайчика в лес? Он же лесной зверь, ему там будет лучше. Скажем ему «До свиданья, зайчик».
Чудесный мешочек собрать и с зайчиком вывести в прихожку.
- Ребята, скажите, вам интересно было пообщаться с зайчиком? (ответы детей) - Да, мне тоже очень понравилось. Давайте скажем друг другу «Спасибо». - Наша игра закончилась. Всем большое спасибо.
|