Ведущая. Как же
мы попадем к Воде? Какую стрелку нужно выбрать? (Дети отвечают - голубую). А
что же такое вода? Какой она
бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем. (Песенка «Что такое вода?».)
Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем,
И
утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и
гладкий лед,
Ручеек и речка,
Каждый пусть запомнит и поймет.
(Появляется Вода.)
Вода: Я -
волшебница Водица,
Без меня вам не
умыться,
Смею вам я доложить –
Без меня вам не
прожить.
Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к
тебе за помощью. Вот посадили семечко в горшочек, а оно не прорастает.
Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?
Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня
отыскать в природе?
Ребенок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает - и снова в поход.
Ребенок:
По горным вершинам,
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем
обернется.
Ребенок : Вокруг оглянитесь,
В природу
вглядитесь
Все вместе -
Нас окружает
везде и всегда
Эта волшебница -
наша вода.
Вода: Да, верно. Я такая: я и снег, я и
речка, я и дождик. Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку
нарисованную капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
Вода: А вы любите играть с водой? А на сложные
вопросы отвечать? Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы, если со мной
согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья. А если не согласны, то молчите.
Игра с Водой
Кто из вас
купается, спортом занимается? (Ответ детей.) Кто из вас, скажите,
братцы, забывает умываться? А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ
детей.)
И еще один
вопрос: кто себе не моет нос?
Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут
кораблики. (На полу стоят 2 бумажных кораблика и «камешки». В качестве камешек можно
использовать любые подручные средства). Надо им помочь проплыть мимо камней!
Дети делятся на 2 команды. Поочередно преодолевают препятствия (камешки)
и передают кораблик следующему участнику.
Вода: Молодцы!
Справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой
полезный совет.
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Чтобы семечко
проросло, нужно его полить водой.
Ведущая: Дети, чтобы цветок пророс, ему нужно
солнышко.
Дети. Солнышко!
Ведущая: Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.
Мальчик. В небе солнце катится,
Словно желтый
мячик,
То за тучку
спрячется,
То по елкам
скачет.
Выйди, выйди,
солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам
ласково,
Сделай нас добрее!
(Появляется
Солнышко.)
Солнце: Я соткано
из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу
пробуждаю.
Смотрю с утра в
оконце
И называюсь
Солнце.
Что у вас
случилось?
Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как
хорошо, что ты есть. Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля
посоветовала
удобрить почву, Вода - полить цветок, а ветер сказал, что необходим
свежий воздух.. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце. Конечно, помогу. Но сначала ответьте на вопрос. На какую букву начинается слово «солнце»? (На
С.) А какие слова вы знаете на букву С? (Дети перечисляют,)
А теперь
поиграем в игру «Доскажи словечко».
Распустились утром РОЗЫ,
На цветах сверкают... РОСЫ.
Щиплет травушку КОЗА,
Косит травушку... КОСА.
На столе лежала САЙКА,
А но лесу бегал... ЗАЙКА.
Лиза пробовала
СУП,
Заболел у
Лизы... ЗУБ.
А теперь
игра «Сам». Вспомните предметы, которые вас окружают.
Есть посуда - само... вар (дети
изображают, как самовар «пыхтит»),
Есть машина - само.... ход (двигаются по комнате),
Есть игрушки - само... кат (изображают самокат),
И, конечно, само... лет! (изображают
самолет)
Суп могу я САМ
варить,
В сад могу я САМ
ходить,
Самокат мой САМ
катать,
С горки в санках САМ слетать! (Слово «сам»
дети произносят хором.)
Значит, сам я -
само.. .вар,
Значит, сам я -
само.. .ход,
Значит, сам я -
само.. .кат,
Значит, сам я-само...лет! Какие вы молодцы! Как я вас всех
люблю!
А у тех, кого
люблю,
Есть веселые
веснушки
Посмотрите друг на
дружку,
Поищите конопушки!
Закройте все
глаза...
Всем, кого я
люблю,
По веснушке подарю.
(Солнце дарит всем веснущки )
Ведущая: Спасибо тебе, Солнышко, за
подарок. А мы споем для
тебя хорошую песенку.
Солнце: А теперь я хочу подарить вам свой
совет.
Чтобы быть здоровым,
Надо быть
веселым,
Бегайте,
скачите,
Прыгайте,
пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было
очень тепло и радостно.
Ведущая. Давайте скажем Солнышку «спасибо» и
помашем ему вслед.
(Солнышко
уходит.)
Ведущая: Вот. и собрали мы все добрые советы наших
друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо. (Дети перечисляют: хорошо
удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я
уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.
Танец « Цветок»
Девочка. Какие красивые цветы выросли
у нас!
Мальчик. И наш цветок будет таким же красивым!
Спасибо вам, ребята,
спасибо вам, ведущая, за помощь.
Ведущая. Вот видите! Наши друзья - Земля, Вода, Воздух и Солнце - помогли нам. Они подарили нам ценные
советы. Что нужно делать, чтобы быть
сильными, крепкими, здоровыми? (Дети отвечают: нужно умываться, закаляться;
кушать больше овощей и
фруктов, потому что в них содержатся витамины; дышать свежим воздухом, т.е. чаще бывать на природе;
веселиться, бегать и прыгать, т. е. заниматься спортом.)
А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и
согласии с окружающим миром, ведь дружба - основа всех основ. Дружите с Землей, Водой,
с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом, и тогда мир станет прекраснее и добрее.
(Звучит песня «Настоящий
друг»)
|