Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 14:42

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов


Где прячется здоровье?
12.09.2014, 14:58

Область: «Физическое воспитание»



Группа: старшая



Тема: «Где прячется здоровье?»



Цель: сформировать
у дошкольников представление о здоровом образе жизни.



Задачи:



1.Обучающая:формировать
у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности,
закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с
опорой на исследовательские действия, учить детей заботится о своем здоровье.



2.Развивающая: развивать познавательный интерес,
память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить
представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.



3.воспитывающая: воспитывать бережное отношение к себе
,
желание заботится о своем здоровье.



Материал: демонстрационный: картинки на тему « Режим
дня», таз с водой и пластиковая бутылка для опыта, бумажный конструктор «
Солнышко», мешочек с принадлежностями личной гигиены для игры, мячи-фитболы.



Материально-техническое оснащение: экран, проектор,
компьютер, магнитная доска, магнитофон.



Программно-методическое оснащение: электронное пособие
« Боги Олимпа», музыкальное сопровождение.



Ход занятия



1Вводно-мотивациооный этап.



Воспитатель: Ребята, у нас
сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети кладут
правую руку к сердцу и говорят «Здравствуйте»)



Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались,
вы подарили друг другу частичку здоровья,
потому, что
вы сказали «Здравствуйте».
   Это  значит, здоровье желаю.
 (Садятся на стулья)



Сегодня  я
хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.



Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?  (ответы детей)



Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую
легенду (звучит спокойная лирическая музыка)



 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и
решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким
должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть
здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет
подобен нам».
 И решили они спрятать
главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его
спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на
высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого
человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да
вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!



Воспитатель: Оказывается, что здоровье спрятано внутри
каждого человека. И какое оно – зависит от нас самих.



Целеполагание: Воспитатель: Я открою вам маленький
секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти
лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Вот какое солнышко пришло к
нам в гости. (Показано солнце без лучей).



- Чего не хватает солнышку? (лучей) Мы с вами сегодня
соберем все лучики, чтобы солнышко-здоровье всегда ярко светило.



Операционно-содержательный этап:



-Первый лучик нашего организма - физкультура.



-Давайте подумаем, какую пользу нашему организму приносят
физические упражнения? Где и когда?



-Потренируем мышцы нашего тела. Фитболгимнастика.



1.Ноги врозь, мяч
взяли в руки, Надо спинки нам размять.



Улыбаться будем,
ну-ка не спешить, не отставать. 1,2,3,4,5.



2.На ножках ровно
мы стоим, удержать мы мяч хотим.



Руки кверху
поднимаем и спокойно опускаем.



1.2,3,4,5 – будем
дальше мы играть.



3.Сидя на мяче,
руки на бедре.



Повторяем
упражненья, все знакомые движенья.



Мы качнемся на
качели 1,2.3,4,5.



Будем ножки
разминать 1,2.3.4.5.(перекаты с носка на пятку).



4.Быстро спрячем мы
свой мяч, будем ручки разминать,



1.2,3,4,5 –
повторим опять.



5. А теперь вперед
шагаем: 1,2,3,4-стой,



И идем назад домой.
1,2,3,4- стой.



6.Сидя на мяче.



Нам пора
передохнуть, потянуться и вздохнуть. (Насос)-5 раз.



7. Ручки, ножки мы
размяли и немножечко устали.



1,2,3,4,5 – теперь
будем отдыхать. Релаксация на мячах.



Ручки, голову
подняли аккуратно дружно встали.



Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? (  Крепкие и сильные)



Воспитатель: А настроение? (Бодрое, веселое.)



Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен
заниматься физкультурой? ( Чтобы не болеть, быть здоровым).



Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не
лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).



Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик
нашего здоровья, я покажу вам фокус.



 - Загляните
внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (ничего нет)



Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется.



- Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).



Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?



Дети: Это воздух.



Воспитатель: Правильно, дети.



Без дыханья жизни нет,



Без дыханья мерзнет свет,



Дышат птицы и цветы,



Дышит он, и я, и ты.



Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками
(дети выполняют задание воспитателя).



- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть
без воздуха? (Суждение детей).



- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего
организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы
погибаем».



Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на
дыхание, чтобы наш организм обогатился кислородом. Выполняем упражнения на
дыхание.



1.Дышим тихо, спокойно и плавно



Исходное положение сидя, Если сидя, спина
ровная, глаза лучше закрыть.



Медленный вдох через нос. Когда грудная
клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет.
Затем плавный выдох через нос
(повторить 5-10раз).



Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так,
чтобы да­же подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.



2.Подыши одной ноздрей



Исходное положение - сидя, туловище
выпрямлено, но не напряжено.



1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем
правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох
(по­следовательно
нижнее, среднее, верхнее дыхание)
.



2. Как только вдох окончен, открыть правую
ноздрю, а ле­вую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю
делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и
подтягиванием диафрагмы максималь­но вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
Поменять ноздри.



3.Воздушный шар (дышим животом, нижнее
дыхание)




  • Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - жи­вот медленно
    поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

  • Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивает­ся к спине.



Воспитатель: Так как же называется второй лучик
здоровья? Дыхание.



(прикрепить 
второй лучик здоровья)



Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов в
виде цветочка)



- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
(суждение детей)



- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы
ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в
детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время
прогулки и сна.



- Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение
детей)



Режим – это когда выполняются все дела в течение дня
по времени, как в детском саду
  у нас. У
вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Ну
а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть
дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять
все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по
времени в течение дня.



Задание  «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое
к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми
различными видами деятельности в течение дня.
По ходу игры обращаю внимание детей
на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно
  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в
одно и тоже время в течение дня)



Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик
здоровья?



Дети: Режим дня.   
(Открываю третий лучик)



Затем провожу самомассаж.



 Мы с
вами сделаем «Волшебный массаж»:



Ручки растираем и разогреваем - (дети трут
ладошки друг о друга)



И лицо теплом своим умываем - (гладят лицо
ладошками)



Грабельки сгребают все плохие мысли - (от
середины лба четырьмя пальцами к вискам обеими руками одновременно)



Ушки растираем вверх и вниз мы быстро -
(растираем ушки ладошками)



Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки -
(сгибаем ушки вперёд, тянем вниз за мочки двумя пальчиками)



А потом уходим пальчиками к щёчкам -
(пальчиками стучим по щёчкам)



Губки разминаем, чтобы улыбались - (надуваем
щёчки)



Как утята к утке клювики потянем -
(оттягивают губки вперёд)



Губками мы вправо влево потанцуем - (движение
губами вправо влево)



А по нашей шейке ручейки стекают -
(поглаживают шею ладошками)



Спрашиваю у детей: «Дети, какое время года?»



Что нужно организму весной? (витамины)



Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную
игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах.
Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно
верно».



Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопайте в
ладоши. (Читаю четверостишие)



1.  Ешь побольше
апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и
высок (правильно)



2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое
любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен стань, как
кипарис (хлопают в ладоши)



3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,
ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград
. (правильно)



4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)



Молодцы, ребята, я
обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.



А вы что знаете о
витаминах?



  Выходят трое детей, на головах атрибутики
витаминов АВС.



1-й ребенок Даша: Я витамин
B, помогаю сердцу.



Очень важно спозаранку



Есть на завтраки овсянку.



Черный хлеб полезен нам,



И не только по утрам.



2-й ребенок: Я витамин А, очень важен для зрения.



Помни истину простую.



Лучше видит только тот,



Кто жует морковь сырую



Или сок морковный пьет.



3-й ребенок: Я витамин С, укрепляю организм



От простуды и ангины



Помогают апельсины,



Ну а лучше съесть лимон,



Если даже кислый он.



Дети: Витамины будем кушать
мы всегда, и не будем мы болеть никогда.



Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик
здоровья?



Дети: Полезная еда! (открываю четвёртый лучик)



Воспитатель: У нас остался один лучик. У меня
есть волшебный мешочек, если мы угадаем, что в нем лежит, узнаем название
лучика.



 Игра «
Волшебный мешочек» - на ощупь угадывают предмет.



Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?
( чтобы содержать свое тело в чистоте, беречь от микробов) Помните пословицу :
« От простой воды и мыла у микробов тают силы».



Пятый лучик « «Чистота» - залог здоровья».



 



 Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце



Рефлексивно-оценочный этап.



Воспитатель: Если вы будете
выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять
физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом,
есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими,
светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.



Давайте дадим советы нашим гостям.



1. . Всем известно,



Всем понятно, что



Здоровым быть приятно



Только надо знать, как здоровым
стать.



2.  Чтоб здоровым быть, учтите заранее,



Что всем необходимо
полезное питание.



И помните об этом, идя по
магазинам.



Не сладости ищите, ищите
витамины.



3.  В мире нет рецепта лучше,



Будь со спортом неразлучен.



Проживешь сто лет,



Вот и весь секрет.



Итог НОД.



Воспитатель: Дети, вам
понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень
рада ВСЕМ СПАСИБО!



Ритуал прощания.



 



 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Шабалова Н.В.
Просмотров: 503 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz