Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 08:40

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Конспект НОД по экологии
26.12.2013, 09:41

Цель: уточнить и расширить знания  детей о воде, её роли в жизни человека и всего живого на планете. Формировать представления о некоторых свойствах воды. Развивать логическое мышление, речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.  

 

Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом –

                  Земля, где мы с тобой живём.

                  Ты только посмотри вокруг:

                  Тут речка, там зелёный луг.

                  В лесу дремучем не пройдёшь,

                  Воды в пустыне не найдёшь!

                       А где-то  снег лежит горой,

                       А где-то жарко и зимой…..

                  Чудес нам всех не перечесть    

                   Одно у них названье есть:

                   Леса и горы, и моря –

                   Всё называется Земля!

                   А если в космос ты взлетишь,

                   Ты из окна ракеты

                   Увидишь мир там

                   Любимую планету!

 

1.     Сюрпризный момент.

Входит водяной, в руках с увядшим цветком.

Водяной: Здравствуйте, я очень рад вас видеть, ребята! Пришёл я к вам за помощью. Не пойму, что случилось с моим любимым цветком. Умирает цветочек. Помогите мне спасти его. Что ему нужно? (дети предлагают полить цветок). А чем его полить чаем, соком? (водой).

Водяной уходит.

Ведущий: Дети! Представьте себе, что случилось бы, если б вода вдруг исчезла? (высказывания детей)

- Да, без воды нам не прожить.

Дети читают стихи:

                                1. Вы слыхали о воде?

                                    Говорят, она везде!

                                    В лужах, в море, в океане

                                    И в водопроводном кране.

                                    Как сосулька замерзает

                                    В лес туманом заползает.

                                2. Ледником в горах зовётся,

                                    Лентой серебристой вьётся,

                                    На плите у нас кипит

                                    Паром чайника шипит.

 

                               3.  Растворяет сахар в чае, 

                                         Мы её не замечаем.

                                         Мы привыкли, что вода –

                                         Наша спутница всегда.

 

4.     Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

 Без воды нам не прожить!

 

Входит Волшебница вода:

- Слышу вы меня зовёте,

   Обо мне вы речь ведёте?

- Дети, а где вы видели воду? (в реке, в воздухе)

- Да, капельки воды находятся повсюду.

Они начинают своё путешествие с восходом солнца. Солнце пригревает они становятся легкими и поднимаются вверх с земли, поверхности рек, океанов. Образуют тучи.

Опыт. Дети опускают комочки ваты в воду, лишняя вода капает в низ.

- куда устремляется вода из тяжелой тучи? (на землю)

- как в природе называется это явление? (дождь)

Ведущий: а сейчас я предлагаю вам потанцевать. Вы – волшебные капельки. Вы пролились на землю дождём, напоили землю, деревья, цветы. Попрыгали, поиграли и потекли весёлыми ручейками в реку, в море, в океан.

Поплавали капельки и вспомнили. Что мама тучка наказывала им домой вернуться. Пригрело солнышко. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх и испарились под лучами солнца. Вернулись они к маме – Тучке.

Вода: В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда. То в снег превратиться , то в лёд. Растает и снова в поход. Я расскажу вам о превращениях волшебной воды.

Входит водяной с цветком.

Дети,  смотрите, вода и  в самом деле волшебная. Мой цветочек ожил!

Вода: Дети, а что такое вода? (жидкость)

С помощью опытов мы определим, какой у неё цвет, вкус, запах, узнаем некоторые свойства воды.

Опыт 1. Определение цвета воды.

Водяной. Я знаю, какой цвет имеет вода! Она - белая! Ведь снег белый.

Вода: мы возьмём два стакана: один с молоком, другой с водой, опустим в них ложечки.

- В каком стакане ложечку видно?

Значит, вода прозрачная жидкость, как стекло, а молоко белое.

 Опыт 2. Посмотрим, есть ли у воды вкус.

Водяной: Вода – самое вкусное, что есть на свете!

Вода: возьмем три стакана с жидкостями. Завяжем глаза. Определите на вкус, что это (сок, молоко, вода).

Водяному тоже дают попробовать. Он узнает только воду.

- какой вкус у воды? (не имеет вкуса).

Опыт 3. Узнаем, имеет ли вода запах.

3 стакана: (сок, кофе, вода).

Вывод: У воды нет запаха.

Опыт 4. определим, имеет ли вода форму.

Водяной: Я знаю: мяч круглый. Куб тоже имеет форму. Попробую их покатать. Нет, свою форму они не меняют.

Вода: Нальём воду в три сосуда разной формы.  Что произошло?

Да, вода принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода не имеет формы.

Водяной: дети хотите со мной поиграть?

Игра «Водяной».

Водяной: мне недавно краски подарили, сказали можно картинку нарисовать. Взял я кисточку, лист бумаги,  красил – красил, а рисунка нет. Объясните, дети, что здесь не  так? (нужна вода).

Вода: да, без  моего волшебства мир был бы бесцветным. Это ещё одно свойство: Я – растворитель.

Меня любят художники, и бояться грязнули. (фоку с баночками с краской).

Водяной убегает: - спасибо вам!

Вода: дети зачем мы умываемся? (растворяем грязь).

- Какой стишок про водицу вы говорите когда умываетесь?

      Все дети: Водица, водица,

                       Умой моё личико,

                       Чтобы  глазки блестели,

                       Чтобы щёчки краснели

                       Чтоб смеялся роток,

                        Чтоб кусался зубок!

Ведущий: - К нам пожаловал гость!

Самовар: Я блестящий самовар

                 Из-под крышки лезет пар.

                 Пар водичка или нет.

                 Ну-ка, дайте мне ответ!

Ребята, я пришёл, чтобы предупредить вас:  пар очень горячий, не трогайте чайники и кипящие кастрюли руками! Я покажу вам, как пар превращается в воду (чайник с кипятком, держим крышку).

Входит снежная королева:

- что пар! Пустяки. А знаете ли вы, что бывает, когда воду сковывает мороз?

Отгадайте загадку:

                                     Мягкий он, а не подушка

                                     Липкий он, а не пушок.

                                      Он холодный, как лягушка

                                      А согреешь – ручеек!

В мороз идёт не дождь, а снег. Образуется много льда. Из него я построила замечательный дворец. Я принесла вам снега. Скажите, какой он?   (белый, холодный, мягкий, сыпучий).

Отгадайте ещё одну загадку:

            Растёт она вниз головою.

            Не летом растёт, а зимою.

            Но солнце её припечёт,

            Заплачет она и умрёт. (сосулька).

- Хотите я вас научу делать волшебные сосульки?

Конструирование «Сосульки». (пластилин, фольга).

Ведущая:  дети подарим свои сосульки снежной королеве?

Много интересного мы узнали о воде.

Споём для наших гостей песню.

Песня «Солнце, дождик и радуга».

Ведущий: Человек! Запомни навсегда!

                  Символ жизни на земле – вода!

                  Экономь её и береги –

                  Мы ведь на планете не одни.

- Скажите, дети, любую воду можно пить? А снег есть можно?

Вода: я угощу вас чистейшей водой, её очистил фильтр.

Снежная королева: мне очень понравилось у вас, ребята. Я решила сделать вам сюрприз, вернуть вам ваши сосульки. (в сосульках дети находят конфетки). Уходит.

Итог: Дети, как нужно относиться к воде?

(беречь не засорять водоёмы).

     

 

 

      

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Красавина И.А.
Просмотров: 772 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz