Цель: уточнить и расширить
знания детей о воде, её роли в жизни
человека и всего живого на планете. Формировать представления о некоторых
свойствах воды. Развивать логическое мышление, речь, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу.
Ведущий: Наш дом родной, наш общий
дом –
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и
зимой…..
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь мир там
Любимую планету!
1.
Сюрпризный момент.
Входит водяной,
в руках с увядшим цветком.
Водяной:
Здравствуйте, я очень рад вас видеть, ребята! Пришёл я к вам за помощью. Не
пойму, что случилось с моим любимым цветком. Умирает цветочек. Помогите мне
спасти его. Что ему нужно? (дети предлагают полить цветок). А чем его полить
чаем, соком? (водой).
Водяной
уходит.
Ведущий:
Дети! Представьте себе, что случилось бы, если б вода вдруг исчезла?
(высказывания детей)
- Да, без
воды нам не прожить.
Дети читают
стихи:
1. Вы слыхали о
воде?
Говорят,
она везде!
В лужах, в
море, в океане
И в
водопроводном кране.
Как
сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
2. Ледником в
горах зовётся,
Лентой
серебристой вьётся,
На плите у
нас кипит
Паром чайника шипит.
3. Растворяет сахар в чае,
Мы её не
замечаем.
Мы
привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
4.
Без неё нам не умыться,
Не
наесться, не напиться.
Смею я вам
доложить:
Без воды нам не прожить!
Входит Волшебница вода:
- Слышу вы меня зовёте,
Обо мне вы речь
ведёте?
- Дети, а где вы видели воду? (в реке, в воздухе)
- Да, капельки воды находятся повсюду.
Они
начинают своё путешествие с восходом солнца. Солнце пригревает они становятся
легкими и поднимаются вверх с земли, поверхности рек, океанов. Образуют тучи.
Опыт. Дети
опускают комочки ваты в воду, лишняя вода капает в низ.
- куда
устремляется вода из тяжелой тучи? (на землю)
- как в
природе называется это явление? (дождь)
Ведущий: а
сейчас я предлагаю вам потанцевать. Вы – волшебные капельки. Вы пролились на
землю дождём, напоили землю, деревья, цветы. Попрыгали, поиграли и потекли
весёлыми ручейками в реку, в море, в океан.
Поплавали
капельки и вспомнили. Что мама тучка наказывала им домой вернуться. Пригрело
солнышко. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх и испарились под лучами
солнца. Вернулись они к маме – Тучке.
Вода: В
природе путешествует вода. Она не исчезает никогда. То в снег превратиться , то
в лёд. Растает и снова в поход. Я расскажу вам о превращениях волшебной воды.
Входит
водяной с цветком.
Дети, смотрите, вода и в самом деле волшебная. Мой цветочек ожил!
Вода: Дети,
а что такое вода? (жидкость)
С помощью
опытов мы определим, какой у неё цвет, вкус, запах, узнаем некоторые свойства
воды.
Опыт 1.
Определение цвета воды.
Водяной. Я
знаю, какой цвет имеет вода! Она - белая! Ведь снег белый.
Вода: мы
возьмём два стакана: один с молоком, другой с водой, опустим в них ложечки.
- В каком
стакане ложечку видно?
Значит,
вода прозрачная жидкость, как стекло, а молоко белое.
Опыт 2. Посмотрим, есть ли у воды вкус.
Водяной:
Вода – самое вкусное, что есть на свете!
Вода:
возьмем три стакана с жидкостями. Завяжем глаза. Определите на вкус, что это
(сок, молоко, вода).
Водяному
тоже дают попробовать. Он узнает только воду.
- какой
вкус у воды? (не имеет вкуса).
Опыт 3.
Узнаем, имеет ли вода запах.
3 стакана:
(сок, кофе, вода).
Вывод: У
воды нет запаха.
Опыт 4.
определим, имеет ли вода форму.
Водяной: Я
знаю: мяч круглый. Куб тоже имеет форму. Попробую их покатать. Нет, свою форму
они не меняют.
Вода:
Нальём воду в три сосуда разной формы.
Что произошло?
Да, вода
принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода не имеет формы.
Водяной:
дети хотите со мной поиграть?
Игра
«Водяной».
Водяной:
мне недавно краски подарили, сказали можно картинку нарисовать. Взял я
кисточку, лист бумаги, красил – красил,
а рисунка нет. Объясните, дети, что здесь не
так? (нужна вода).
Вода: да,
без моего волшебства мир был бы
бесцветным. Это ещё одно свойство: Я – растворитель.
Меня любят
художники, и бояться грязнули. (фоку с баночками с краской).
Водяной
убегает: - спасибо вам!
Вода: дети
зачем мы умываемся? (растворяем грязь).
- Какой
стишок про водицу вы говорите когда умываетесь?
Все дети: Водица, водица,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ведущий: -
К нам пожаловал гость!
Самовар: Я
блестящий самовар
Из-под крышки лезет пар.
Пар водичка или нет.
Ну-ка, дайте мне ответ!
Ребята, я
пришёл, чтобы предупредить вас: пар
очень горячий, не трогайте чайники и кипящие кастрюли руками! Я покажу вам, как
пар превращается в воду (чайник с кипятком, держим крышку).
Входит
снежная королева:
- что пар!
Пустяки. А знаете ли вы, что бывает, когда воду сковывает мороз?
Отгадайте
загадку:
Мягкий он,
а не подушка
Липкий он,
а не пушок.
Он холодный, как лягушка
А
согреешь – ручеек!
В мороз
идёт не дождь, а снег. Образуется много льда. Из него я построила замечательный
дворец. Я принесла вам снега. Скажите, какой он? (белый, холодный, мягкий, сыпучий).
Отгадайте
ещё одну загадку:
Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька).
- Хотите я
вас научу делать волшебные сосульки?
Конструирование
«Сосульки». (пластилин, фольга).
Ведущая: дети подарим свои сосульки снежной королеве?
Много
интересного мы узнали о воде.
Споём для
наших гостей песню.
Песня
«Солнце, дождик и радуга».
Ведущий:
Человек! Запомни навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни.
- Скажите,
дети, любую воду можно пить? А снег есть можно?
Вода: я
угощу вас чистейшей водой, её очистил фильтр.
Снежная
королева: мне очень понравилось у вас, ребята. Я решила сделать вам сюрприз,
вернуть вам ваши сосульки. (в сосульках дети находят конфетки). Уходит.
Итог: Дети,
как нужно относиться к воде?
(беречь не
засорять водоёмы).
|