Сценарий спортивного праздника
« Олимпийские игры»
( старшие группы)
Цель: Продолжать знакомить детей с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, как части общечеловеческой культуры, олимпийскими символами (флаг, девиз, гимн, олимпийский огонь, парад-шествие, олимпийские медали).
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать умение у детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры, формировать интерес к соревнованиям.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Звучит спортивный марш. Площадка празднично украшена шарами, флажками, на центральной стене надпись « Олимпийские игры». На боковых стенах девиз олимпийского движения - «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Дети и воспитатели в спортивной форме, в руках флажки и транспаранты, махалки и шары.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости и родители! Сегодня, в преддверии Олимпийских игр в мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести свои малые Олимпийские игры, чтобы наши маленькие чемпионы в дальнейшем смогли принять участие в Международных Олимпийских играх. Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада? А что обозначает эта эмблема? А в какой стране проводились первые Олимпийские игры?
Ведущий: Внимание! Внимание! Олимпийские игры объявляю открытыми! Флаг Олимпиады внести! (звучит гимн, флагоносец вносит флаг и устанавливает его у центральной стены)
1 ребенок: Давным-давно в той Греции далекой
Где так ценились красота и сила
2 ребенок: Спортсменов ждал везде почет высокий
На протяжении веков так было!
3 ребенок: С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
4 ребенок: Возродил Олимпиады
Современный человек.
Ведущий: А еще на каждой Олимпиаде зажигают священный Олимпийский огонь, который символизирует мир и дружбу народов земли.
5 ребенок: Зажигают не зря Олимпийский огонь
Чтоб горел он крылато и гордо
6 ребенок: Может я, может ты, может кто- то другой
Но должны мы добиться рекордов.
7 ребенок: Олимпиада! Олимпиада!
Костры знамен над головой
Для всех спортсменов она награда,
Прославить спорт любимый свой!
Ведущий: На старт флагоносец наш приглашается
Олимпийский огонь пусть загорается
Ребенок с факелом пробегает по периметру площадки и зажигает огонь возле центральной стены (символический).
Ведущий: Над стадионом реют флаги,
Выходят молодость и сила на парад,
Во славу юных, на всех трибунах
Приветствия и вымпелы парят.
Объявляется торжественный парад участников сегодняшних Олимпийских игр.
Группы проходят маршем по площадке и встают на свои места.
Ведущий: Как вы знаете, на Олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира, чтобы показать свою силу, ловкость, быстроту и выносливость, посоревноваться в беге, прыжках, метании. Наши команды сегодня тоже покажут свою ловкость и выносливость, а сейчас они сами представят нам свои команды и участников- спортсменов, будущих олимпийцев.
Представление команд: (название команды, девиз, песня, участники)
Ведущий: Уважаемые спортсмены, пришло время дать клятву Олимпийской верности! Повторяйте хором за мной:
Клянемся быть верными девизу:
Быстрее! Выше! Сильнее! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: На каждой Олимпиаде все соревнования судит компетентное жюри, состоящее из опытных спортсменов, уважаемых людей, которые очень внимательно следят за соревнованиями и честно оценивают всех участников Олимпиады. На нашем празднике тоже есть такое жюри – разрешите его представить.
Представление жюри.
Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – награда!
Победить же может любой!
Итак, слушаем порядок проведения Олимпиады.
Проходим 5 этапов по следующим видам спорта:
Группа № 8 – Бег 30 метров.
Группа № 9 – прыжки с места
Группа № 3 – метание в цель
Группа № 7 – метание на дальность
Группа №4 – барьерный бег.
( по методу круговой тренировки, заполняя протокола и подать данные жюри)
Дети уходят на прохождение этапов соревнований.
После прохождения 5 этапов все собираются на спортивной площадке.
Ведущий: Пока работает наше жюри, я вам задам спортивные вопросы:
- Игра с шайбой (хоккей)
- Игра, в которой ведут мяч ногой (футбол)
- Игра с ракеткой и воланом (бадминтон)
- Художественная или спортивная (гимнастика)
- Соревнования в воде (плавание)
- Игра с ракеткой и шариком (настольный теннис)
- « Королева» спорта – легкая или тяжелая (атлетика)
Ведущий: А сейчас объявляются соревнования для воспитателей
1.Прыжки на скакалке.
2 Бег на роликовых лыжах.
3 Прыжки в мешках.
Ведущий: А сейчас, ребята, вашему вниманию будут предложены карточки с видами спорта. Кто даст правильный ответ, тот получает очко для своей команды. ( Игра с карточками).
Ведущий: Чтоб от жюри услышать нам решение,
Необходимо встать на построение!
Звучит музыка, команды встают на построение.
Слово предоставляется Олимпийскому жюри.
Награждения. Итоги.
Ведущий: Увы! Закончилась игра, и выносить нам флаг пора!
Право вынести флаг предоставляется ребенку – победителю по всем видам спорта.
Ведущий: Прощаемся! Закончен праздник наш!
Его с любовью к спорту мы творили!
И всем, кто в гости к нам пришли сюда
От всей души благодарим мы!
|