Здоровые дети - это великое счастье!
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка. Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду. Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Поэтому мы в своей группе второй год работаем с детьми по проектам ЗОЖ (здоровый образ жизни). В прошлом учебном году мы изучали темы: «Чистота залог здоровья», куда были включены занятия по гигиене тела, одежды, поддерживания чистоты и порядка в быту. Познакомились с понятием «микробы», от чего они появляются, как уберечь себя от болезней, и что нужно делать для укрепления своего здоровья. Что такое правильное питание, какие продукты полезны, а какие вредят нашему организму для чего нужны витамины. Что такое режим дня и для чего его соблюдать. Что такое закаливающие процедуры и для чего они нужны. С детьми ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, ходьба по корригирующим дорожкам, при проведении занятий используются физминутки, пальчиковая, зрительная гимнастика. Регулярные прогулки на свежем воздухе и физкультурные занятия. В этом учебном году мы решили продолжить работу по ЗОЖ. И запланировали темы для изучения: «Знакомимся со своим организмом» дать детям элементарные знания об органах человека их назначении. Познакомить с гендерными и социальными различиям полов. «Физкультура и спорт» куда включены занятия по знакомству с разными видами спорта, занятия по ОБЖ. «Здоровье и окружающий мир»-познакомить с природными помощниками сохранения нашего здоровья, о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекаю все большее внимание. Поэтому я решила в этом учебном году познакомить детей с техникой оздоровления, по методике «Су-джок» терапии. Су-Джок терапия. Что это такое? Су-джок – в переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок- стопа. Таким образом, Су-Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Метод Су-Джок терапии является универсальным методом лечения различных заболеваний без применения дорогостоящих лекарств, а также оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Этот метод прост и эффективен, не требует значимых материальных затрат, глубоких медицинских знаний и сложных навыков, использует простые инструменты- массажный шарик с шипами и кольцо. Данный метод в полной мере может освоить каждый человек независимо от возраста, и применять его в повседневной жизни с пользой не только для своего здоровья, но и здоровья своих близких. Су-Джок терапия является разновидностью корпоральной рефлексотерапии и представляет собой совокупность лечебных приемов, используемых для воздействия на биологически активные точки (точки акупунктуры).Биологически активные точки- это особые точки, расположенные на поверхности тела человека. Су-Джок терапия- это ультасовременная методика воздействия только на кисть и стопу, с помощью которой нанести себе вред просто невозможно. При неправильном применении данной методики просто не будет желаемого результата. Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что: - ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, не секрет что у многих детей есть проблемы с речью и для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему; - детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи и оздоровлению всего организма. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Задачи Су-джок терапии: 1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга. 2.Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации. 3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус, восстанавливать функции организма. Приемы Су –Джок терапии: - Массаж колючим шариком. - Массаж специальным кольцом. - Ручной массаж кистей - Массаж стоп В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяются следующие методы и приемы работы с детьми: 1. Взаимодействие со сказочным персонажем. Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок. 2. Словесные приемы. Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки при проговаривании которых ребенок выполняет массажные действия мячиком или кольцом. 3. Игровые приемы. Занятие-игра, игровые упражнения. 4. Наглядные приемы. Схемы. 5. Практические действия. Массаж кистей, стоп и пальцев. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места. «Су-Джок» с виду- симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно. Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы. Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т.д. Совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.); Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Таким образом, Су- Джок терапия -это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками и кольцами. Поэтому я решила использовать этот метод оздоровления в работе с детьми. И думаю, что родители тоже заинтересуются этой методикой и будут активно использовать ее для оздоровления своих чад и себя. Ведь не зря В.А.Сухомлинский писал:«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”, а наша задача вырастить и воспитать не только всесторонне развитую личность, но и здоровое поколение. Воспитатель подготовительной группы № 4: Харина В.Ю
|