Художественное
экспериментирование и моделирование:
«Праздничная наковальня»
Задачи.
Расширить представление детей о видах традиционных народных ремесел.
Познакомить с искусством художественной обработки металла. Дать представление о
профессии кузнеца. Вызвать интерес к экспериментированию с фольгой – уникальным
материалом, сочетающим свойства бумаги и металла. Воспитывать любознательность,
интерес к народной культуре, уважение к мастерам декоративно – прикладного
искусства.
Трудовые действия с фольгой: разрывание, сминание, скручивание в жгут, скатывание
в жгут, оборачивание предметов, скрепление частей, процарапывание, тиснение.
Базовые интеллектуальные умения и способности: представление о гармоничной взаимосвязи свойств
материала и способов формообразования.
Материалы, оборудование:
коллекция изделий из фольги, фигурки из фольги, рулон из кулинарной фольги,
мелкие игрушки, монеты, пуговицы, кукольная посуда, нитки, картон.
Содержание совместной продуктивной деятельности педагога и детей.
Педагог знакомит детей с
кузнечным ремеслом, читает стихотворение М.Люфти «Кузнец»:
Чтобы железо в огне
накалилось,
Горн раздувает он.
Чтобы железо в огне
размягчилось
Сразу со всех сторон,
Он на огне его держит и вертит,
Знает, когда достать…
А как достанет, может,
поверьте,
Все, что хочешь, сковать:
Плуг и мотыгу, клинок и
лопату,
Цепи, подкову, струну.
Дети рассматривают коллекцию из мини – музея « Наша
кузница». В коллекции – предметы
обернутые фольгой, предметы, сделанные педагогом из фольги.
Педагог предлагает детям
поэкспериментировать с фольгой.
Гравирование – нанесение на
фольгу рисунка и выкалывание узора зубочисткой.
Рельефный способ –
оборачивание пуговиц, мелких предметов фольгой
Тиснение – техника «принт» -
отпечатки на фольге монет, пуговиц.
Педагог предлагает детям
послушать сказку о грустной принцессе.
Жила – была принцесса, она
грустила от того, что в ее царстве ее
окружали обыкновенные вещи, а ей хотелось, чтобы вещи были волшебными,
необычными. Давайте поможем принцессе и превратим обыкновенные предметы в блестящие. А в этом нам поможет фольга.
Вначале мы обернем посуду в
фольгу – тарелочки, ложки, стаканчики. А теперь в тарелочки мы приготовим фрукты, обернутые
фольгой.
Немножко мы развеселили
принцессу. Хочется для нее и для себя сделать украшения.
Кусочки фольги превращаем в
колечки – сворачиваем полоску фольги, скручиваем ее в жгутик и оборачиваем
вокруг пальца, скрепляем.
А еще мы сделаем – кулоны.
Кусочками фольги оборачиваем картон 6 на 6 см. Наносим зубочисткой рисунок и
раскрашиваем фломастерами. Прикрепляем к кулону тесьму.
У нашей принцессы появились
красивые вещи, украшения, а еще у нее появились подружки. Теперь она не будет
грустить.
Практический результат: изделия из фольги, созданные детьми разными
способами.
|