Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 10:32

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Профессионально-личностная готовность педагога к работе по развитию творческих способностей дошкольников
11.11.2009, 16:06
План:
1. Задачи современного дошкольного воспитания.
2. Что такое креативность?
3. Анализ анкет « Творческий потенциал »
4. Практическая часть
5. Разминка – «Нетрадиционное приветствие».
6. Упражнение «Причины и следствия».
7. Игра – «Властелин кольца».
8. Сочиняем сказку по конфетным обёрткам.
9. Упражнение живой стул.
10. Рисуем открытки.
11. Изготовление (преобразование)игрушки.
12. Игра «Изобразить звуки».
13. Подведение итогов.
 
Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы, поскольку именно здесь закладываются основы будущей личности. Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребёнка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Введение новых технологий в систему методической работы педагогов несёт за собой смену парадигм с научно - технологической на личностно ориентированную. Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Одна из важных задач дошкольного воспитания – формирование у воспитанников инициативности и состоятельности, являющихся составными компонентами креативности, созидательности личности. Что же такое креативность? ( с англ. create – творить). Существуют различные определения креативности, в которой акцент может делаться на: Продукты, создаваемые благодаря ей: креативность как способность порождать нечто новое, оригинальное. Процессы: креативность как особая разновидность творческого мышления, высокоразвитое воображение эстетическое мировоззрение. Личностные качества: креативность как открытость, имущественному опыту, независимость гибкость, динамичность, оригинальность личности. Внешние условия: креативность как способность продуктивно действовать в ситуациях с высокой степенью неопределённости, где отсутствуют заранее известные алгоритмы, гарантированно ведущие к успеху. Так или иначе, креативность рассматривается как некая противоположность обыденности, стандартности, конформности (т.е. податливости внешнему миру). Соответствует ли уровень профессиональной компетентности педагога д/с современным требованиям, готов ли он развивать в дошкольниках творческую готовность к предстоя щей деятельности, способен ли донести идею креативности как основную в саморазвитии, самосовершенствовании и позитивном преобразовании окружающей действительности? Каков творческий потенциал у педагогов нашего коллектива? Ведь практически каждый из нас считает себя творческим человеком; мы любим, удивлять друзей необычными блюдами, роскошными нарядами, обожаем фантазировать на тему дизайна собственной квартиры, почти все немного сочиняем стихи. Но достаточно ли этого, чтобы сделать творчество профессией? Сейчас мы это узнаем из анкет, которые заранее вам раздали. Анкета - «Творческий потенциал». Из 15 анкет, 15 человек набрали о 24 до 48 баллов – это средний творческий потенциал. Цель нашего сегодняшнего семинара – практикума пробудить интерес к новым подходам в работе с детьми дать начало творческим поискам зажечь костры творчества «Лучше зажечь маленькую свечу, чем всю жизнь проклинать тьму». Креативность управляема и развиваема – её можно активизировать и тренировать, в том числе и посредством специально смоделированных игровых ситуаций. Поэтому мы сейчас перейдем к практической части семинара. Практическая часть Практическую часть нашего семинара начнём с разминки, которая называется «нетрадиционное приветствие». Все мы привыкли к стереотипам. Они нам помогают в жизни, но иногда мешают. Сейчас вы должны под музыку, свободно передвигаясь по залу, приветствовать друг друга – коленями, плечами, ступнями ног, лбами и всеми другими возможными методами. А сейчас попробуем проявить и потренировать творческое мышление – его беглость, гибкость, оригинальность. Упражнение «Причины и следствие». Сейчас вы по очереди посмотрите картинку, по кругу. Каждая подгруппа озвучивает причину и следствие происходящего на картинке, потом слово передаётся следующей подгруппе, которая озвучивает свою идею. Повторяться нельзя, группа, которой нечего сказать выбывает из игры и слово передаётся следующей, так несколько раз. Пока не останется одна группа. Каким жизненным ситуациям можно уподобить эту игру? Вам предлагаются «Властелины кольца». Участники закрывают глаза. За спиной каждого встаёт ещё по человеку, которые, смотря на происходящее, и подсказывают, каждый своему подопечному, как двигать нитку, чтобы кольцо опустилось в нужное место. Это упражнение учит координации совместных действий, поиску способа коллективного решения необычной проблемы, а так же обмену информацией при ограничении средств для этого. Дети любят сказки – это все знают. Вы оказались в нестандартной ситуации. Вам нужно сочинить сказку по картинкам на конфетной обёртке. Упражнение-«Живой стул» Дети любят играть с предметами и воображать, фантазировать с ними. Мы попробуем представить стул живым существом и как бы вы стали с ним взаимодействовать. Разговаривать или издавать какие-либо звуки, характерные для этого существа запрещается. Остальные участники должны угадать, какое существо задумано. Упражнение - «Открытки» Участникам, объединенным в команды, предлагается придумать и нарисовать поздравительные открытки по разным поводам (по жребию): рождение седьмого ребенка; приобретение щенка; смена квартиры на более просторную; поездка за границу; запись в фитнес-клуб; покупка гаража; коммерческий полет в космос. Потом проводится выставка-презентация созданных открыток: каждая из подгрупп демонстрирует свои произведения и получает слово для краткого рассказа про них. Упражнение «Усовершенствование игрушки» Участникам демонстрируется мягкая игрушка и дается задание: предложить как можно больше принципиально осуществимых способов ее усовершенствования- что можно сделать, чтобы детям стало интереснее с ней играть. Потом представители каждой из подгрупп поочередно излагают свои идеи. Упражнение «Изобразить звуки» Участникам предлагается изобразить звуки за ширмой с помощью голосов, но без слов и с помощью предметов ( металлофон, музыкальный молоточек, хрустальные бокалы и т. д.) Тема – по жребию: звуки деревни; звуки природы; звуки застолья; звуки зоопарка. Итог: Поле для проявления креативности – это не только виды деятельности, традиционно относимые к творческим (рисование, игра на сцене и т. д.), но и любые жизненные ситуации, в которых присутствует новизна и неопределенность. Как раз с такими ситуациями воспитатели постоянно сталкиваются в детском саду. Мы надеемся, что сегодняшний семинар активизирует наши творческие способности и заставит находить оригинальные решения профессиональных и жизненных проблем.
Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка
Просмотров: 1681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz