Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.06.2025, 13:11

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


«Путешествие эрудитов»
25.01.2013, 14:18

Конспект проведения занятия в подготовительной группе


«Путешествие эрудитов»

Программное содержание: расширять знания о ближайшем окружении, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Закрепить знания детей о сказках. Учить отгадывать героев и название сказки по небольшим литературным отрывкам или загадкам.
Поддерживать интерес к играм математического содержания. Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.
Формировать представление об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к Родине, родному краю.
Закрепить знания о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.
Совершенствовать умение переключаться с одного, совместно выполнять задание, выражать свои чувства, настроение от результата своей работы.


Материалы:
1. Фотоснимки на тему: Мой детский сад, моя группа, мои друзья. Карточки со словами (для чтения), книги (мы читаем, мы считаем)
2. Книги – сказки, сказочные персонажи (Буратино, Золушка, Настя, Женя), предметы (золотой ключик, хрустальная туфелька, аленький-цветочек, цветик-семицветик). Конверты для вопросов,
2 коробочки для игр «Собери сказку».Сказочная коробка.
3. Игра по математике «Весёлые вагончики»
4. Игра «Собери фигуры» ( по форме, по цвету)
5. Карточки с наклеенными геометрическими фигурами для игры «Оживи фигуры»
6. Книги, картины, журналы о Родине, о родном крае. Карта России.
Оформление стендов на тему «День Победы»
7. Картинки с изображением: природы, детей, животных, птиц, домов. Клей, ножницы, салфетки, карандаши, ватман.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, оно называется путешествие эрудитов, и узнаем, что вы узнали нового, чему научились. Мы будем останавливаться на разных станциях. Названия этих станций можно прочитать на табличках, которые находятся в разных местах.
Найдём станцию под номером один.
- Как она называется?

- Правильно «Детский сад»
Здесь и начнём наше путешествие.
- Мы видим изображение Детского сада.
- Как называется наш Детский сад («Алёнушка»)
- Кто знает улицу, где находится детский сад?
- Какая у нас группа? ( подготовительная)
- Сколько у нас в группе детей?
- У вас есть друзья?
- У нас есть альбом, где собраны фотографии, когда вы были совсем маленькие, а сейчас вам уже сколько лет?
Что мы можем рассказать про детский сад?
1. Стихотворение:
Наш детский сад весёлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Мы пишем и считаем,

Рисуем и играем.
2. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
Воспитатель учит нас
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные гласные и согласные.
Задание: прочитать слова

Раз, вы научились читать, давайте это проверим; читаем слова 3-4 слова.
Физ-минутка
Да, в детском саду мы научились многому, и это мы сейчас узнаем в процессе путешествия.
- По стрелке следующая станция № 2
- Она называется?
- Да, «В гостях у сказки»
Здесь нас должны встретить герои из разных сказок, а какие герои вы должны догадаться. У меня есть «сказочная коробка», в ней лежат предметы, они принадлежат этим героям.
Кому принадлежит первый предмет? Догадайтесь
- Кто доброй сказкой входит в дом
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь великий свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
- Да, это Буратино, а предмет, который ему помог – это? Золотой ключик.
- Как золотой ключик помог Буратино?
- Буратино приготовил для вас задание.
Вопрос: Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?
- Да, это ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, метла, ступа, ( печка Емели)
Отгадываем следующий предмет и героя сказки: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели…»

- Это сказка «Цветик-семицветик», а герой – девочка Женя. Помог ей цветик-семицветик, она стала хорошей, доброй девочкой.
Вопрос от Жени: Назовите любые заклинания или волшебные слова, которые помогали героям сказки.
«Сим – салобим», «Абра-кадабра», «По щучьему веленью»…
Отгадываем следующий предмет и главного героя этой сказки: «Поезжай на бал, веселись, но помни: как только часы пробьют полночь, карета превратиться в ты
кву, кучер в крысу, платье в лохмотья.
Как вы думаете, какой предмет спрятан в волшебной коробочке?
- Да это Золушка, а предмет, это хрустальная туфелька.
Вопрос от Золушки: Назовите сказки, где главный герой в них была добрая девочка?
- Белоснежка и 7 гномов, Красная шапочка, Снегурочка, Золушка, Алиса в стране чудес, Маша и медведи…
Следующий герой Настенька из сказки «Аленький цветочек»
Предмет (цветок)
Вопрос: «Государь мой ты батюшка родной, не вози ты мне золота, серебра, а привези…, которого краше нет!»
За то, что вы правильно отгадали героев сказок и ответили на все их вопросы, получаете в подарок 2 игры, они называются «Собери и назови сказку»
Кто быстрее соберёт.
5 человек собирают сказку «Чипполино»
5 человек собирают сказку «Русалочка»
Под музыку
Сказки собраны, отправляемся дальше.
Станция №3, «Занимательная математика»
Здесь нас ждёт герой из страны «Весёлой математики». Покажем ей, как мы научились считать, различать геометрические фигуры.
Здесь нас встречает «Фея математики».
Она приготовила интересную игру, которая называется «Весёлые вагончики». Чтобы правильно выполнить задание этой игры нужно внимательно слушать вопрос и быстро его решать.

Iз. Нужно правильно распределить фигуры и насекомых по вагончикам, чтобы он отправился в путешествие. Путём решения примеров, насекомые попадают в правильный номер вагона, если пример решили не правильно, то ошибку нужно быстро исправлять.
Молодцы с заданием справились быстро.
IIз. Фея математики приготовила для вас ещё одно испытание. Она хочет узнать, научились ли вы различать геометрические фигуры по форме, по цвету. Послушайте задание.
III з. Фея благодарит вас за то, что вы хорошо выполнили все её задания и дарит вам на память фигуры. Но ставит такое условие, что в стране, где она живёт, всё двигается, бегает, прыгает, она предлагает вам «Оживить фигуры», а как оживить, каждый решает сам. ( Как оживить круг?Сделать из него солнышко, колобок…)
Все фигуры «Оживили» сказали до свидание Фее и отправились на другую станцию.
Станция № 4 «Прекрасное рядом»
- Дети, подумайте в, какой стране мы живём? (Россия)
- А, какая она Россия?
Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
- Да, Россия очень большая, а как называется край, где живём мы? А посёлок?
- Забайкальский край и Ясногорск.
Скоро на всей нашей необъятной Родине будет отмечаться великий праздник. Что это за праздник?
- 9 Мая, День Победы
На Красной площади будет проходить парад военных.
Открывают парад ветераны ВОВ. На груди у них ордена и медали. С каждым годом их остаётся всё меньше и меньше, т.к. они пожилые люди. Кто отмечает этот праздник?
Майский праздник – День Победы!

Отмечает вся страна,
Надевают наши деды боевые ордена!
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят!
У многих людей воевали на войне родные и близкие, многие вернулись с победой домой, у Кирилла на войне были 2 дедушки и с победой вернулись домой.
Слова Кирилла и стихотворение:
Победой кончилась война,
Те годы позади. Горят
медали, ордена
У многих на груди
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – то за подвиг трудовой
В своём родном краю!
Воспитатель:
Родина не забыла своих героев ведь они победили злейших фашистов. Вот почему мы отмечаем каждый год праздник Победы.
В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках:
Родина – мать, умей за неё постоять!
Человек без Родины, что соловей без песни!
Тот герой, кто за Родину горой!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Вы хот
ите, чтоб на земле был мир?
Кому нужен мир? Мир нужен взрослым, детям, всем.
Станция «Прекрасное рядом» дарит вам в подарок вот такие картинки о мире, о природе, о детях.
Давайте пройдём на следующую станцию, она называется:
«Мир, который придумали мы»
Из этих картинок выполним красивую коллективную работу и придумаем ей название.
Дети под музыку вырезают предметы, размещают их на листе ватмана.
Затем, придумав название картине, рассказывают о ней:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда!
Давайте вернёмся на станцию «Детский сад» и повесим нашу картину, рядом с вашими фотографиями.

Всем большое спасибо за занятие!


Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Осипова М.Г.
Просмотров: 833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz