Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах
Задачи:
-закрепить умение детей различать и правильно называть
круг, квадрат, треугольник, ориентироваться в пространстве разнообразных
окружающих предметов, игрушек, фигур отличающихся по размеру, цвету, форме;
-закрепить навыки счёта небольших групп предметов в
пределах трёх;
-развить внимание, мышление, воображение речь, умение
ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять
нужное место по заданному условию.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, счёт
предметов до трёх, игры с предметами по цвету, по форме, через занятия, игры,
рассматривание предметов, игрушек.
Материал: 3 наборных полотна с изображением «Город
треугольников», «Город кругов», «Город квадратов». Большие фигуры


Игра «Угадай по форме».
Шары, конфеты
разные по форме, по цвету, корабль
флажки, бинокль, кассета «шум моря».
Ход занятия: Дети заходят в группу (слышится шум
волны )
Воспитатель: -
Дети что вы слышите ?
- Да, это шум моря.
- На чём можно плыть по морю?
- Хотите, мы с вами отправимся в
морское
путешествие на корабле.
- Я буду капитаном, а вы
матросами.
- Посмотрите на море,
кто за нами плывёт? (Дельфины)
- А сколько их видно? (2-3)
- А вдалеке видятся какие-то точки.
- Это плывут корабли, сколько видно кораблей?(2)
- Дети, а это что за деревья? (пальмы)
- Значит, мы приплыли к острову.
- Давайте все выйдем на берег и посетим таинственный остров. На острове
нужно вести себя тихо, осторожно, т.к. это не знакомые места.
- Дети куда мы пришли? (подходим к стенду с изображением «Города фигур»
квадратной формы)
- Ребята это какой-то город, но что-то здесь всё странное? Все предметы
на что похожи?
- Да это же «Город квадратов».
- Давайте рассмотрим, что интересного есть
в этом городе…
- Появляется квадрат и говорит – «у
меня четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня
квадрат».
- Здравствуйте дети, как я рад,
что вы посетили наш город, я хочу проверить какие вы внимательные и умеете
выполнять задания.
1 задание: Найдите квадраты
похожие, на меня (синие).
2 задание: Найдите квадраты
(красные)
3 задание: Найдите квадраты
(жёлтые)
Молодцы, справились с заданием, а теперь поиграем со
мной.
Физминутка: «Наш квадратик повернулся, 1 – нагнулся,
2- нагнулся, 3-нагнулся. Руки в стороны развёл и пошёл, пошёл, пошёл».
- Мне пора возвращаться в
город, я хочу вам на память подарить вот такую красивую коробочку, а что в ней вы
узнаете, когда вернётесь на корабль.
Идём по острову дальше и видим другой город,
рассматриваем дома.
- Что это за город?
- Да это «Город
треугольников», все дома похожи на треугольники.
Появляется треугольник говорит: -У меня три стороны
разной могут быть длинны.
-
Вы узнали меня?
- Я весёлый треугольник, ребята где-то
здесь спрятались мои друзья, большие и маленькие треугольники, помогите мне их
найти.
Находим большой треугольник , затем маленький треугольник.
- Спасибо что вы помогли мне, а сейчас
поиграйте со мной в игру «Море волнуется».
- Какие фигуры у вас получились
красивые, я хочу вам на память подарить вот такой красивый мешочек , что внутри вы узнаете когда вернётесь на корабль.
Идём дальше и видим «Город кругов»
- Что это за город?
- Какие фигуры живут здесь?
Появляется
круг: « Нет углов у меня
И похож
на блюдце я
На тарелку, и на
крышку
На
кольцо , на колесо
Кто же я такой друзья?»
Посмотрите на мой город и найдите предметы на картинках,
которые похожи на меня. Какие они?
- Правильно круглые.
- Хотите, я научу вас
играть в свою любимую игру? Она называется «Ровным кругом».
- Ровным кругом друг за другом мы
идём за шагом шаг, стой на месте дружно вместе, сделаем вот так: узкий круг, широкий круг высокий, низкий.
Круг хвалит
детей, дарит красивую круглую коробочку и прощается.
- Дети нам пора прощаться с островом
«Геометрических фигур», нас ждут на корабле.
Идём на корабль и видим лежат картинки (похожие на
геометрические фигуры).
- Что же здесь делают эти геометрические
картинки?
- Наверное они заблудились, не
могут найти дорогу в свой город, давайте им поможем, отнесём:
·
круг - в город кругов,
·
треугольник – в
город треугольников
·
квадрат - в город
квадратов
- А теперь идём в корабль.
- Дети, где мы побывали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Давайте посмотрим, что нам подарили
треугольник, круг, квадрат – в коробочке лежат конфеты, да здесь целое
сокровище, конфеты разного цвета и разной формы. (угощаю детей)
- Вот и приплыли в детский сад. Выходим из
корабля, идём рисовать фигуры героев сказочного острова.