Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 21:33

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Путешествие на остров геометрических фигур
16.02.2012, 11:32
Путешествие на остров геометрических фигур.
Конспект занятия по математике в младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах

Задачи:

-закрепить умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, ориентироваться в пространстве разнообразных окружающих предметов, игрушек, фигур отличающихся по размеру, цвету, форме;

-закрепить навыки счёта небольших групп предметов в пределах трёх;

-развить внимание, мышление, воображение речь, умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять нужное место по заданному условию.

    Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, счёт предметов до трёх, игры с предметами по цвету, по форме, через занятия, игры, рассматривание предметов, игрушек.

    Материал:  3 наборных полотна с изображением «Город треугольников», «Город кругов», «Город квадратов». Большие фигуры  

                           

   

       Игра «Угадай по форме».                                                                                                                                    

 Шары, конфеты разные по форме, по  цвету, корабль флажки, бинокль, кассета «шум моря».

Ход занятия: Дети заходят в группу (слышится  шум   волны )                                                     

Воспитатель:  - Дети что вы слышите ?

                         - Да, это шум моря.

                         - На чём можно плыть по морю?

                         - Хотите, мы с вами  отправимся     в морское

                            путешествие  на корабле.

                         - Я буду капитаном, а вы матросами.

                         - Посмотрите на море, кто за нами плывёт? (Дельфины)

                        - А сколько их видно? (2-3)

                        - А вдалеке видятся какие-то точки.

                        - Это плывут корабли, сколько видно кораблей?(2)

                        - Дети, а это что за деревья? (пальмы)

                        - Значит, мы приплыли к острову.

                        - Давайте все выйдем на берег и посетим таинственный остров. На острове нужно вести себя тихо, осторожно, т.к. это не знакомые места.

                        - Дети куда мы пришли? (подходим к стенду с изображением «Города фигур» квадратной формы)

                     - Ребята это какой-то город, но что-то здесь всё странное? Все предметы на что похожи?

                     - Да это же «Город квадратов».

                     - Давайте рассмотрим, что интересного есть в этом городе…

                     - Появляется квадрат и говорит – «у меня четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат».

                      - Здравствуйте дети, как я рад, что вы посетили наш город, я хочу проверить какие вы внимательные и умеете выполнять задания.

                        1 задание: Найдите квадраты похожие, на меня (синие).

                        2 задание: Найдите квадраты (красные)

                        3 задание: Найдите квадраты (жёлтые)

Молодцы, справились с заданием, а теперь поиграем со мной.

Физминутка: «Наш квадратик повернулся, 1 – нагнулся, 2- нагнулся, 3-нагнулся. Руки в стороны развёл и пошёл, пошёл, пошёл».

                     - Мне пора возвращаться в город, я хочу вам на память подарить вот такую красивую коробочку, а что в ней вы узнаете, когда вернётесь на корабль.

Идём по острову дальше и видим другой город, рассматриваем дома.

                     - Что это за город?

                     - Да это «Город треугольников», все дома похожи на треугольники.

Появляется треугольник говорит: -У меня три стороны разной могут быть длинны.

                      - Вы узнали меня?

                      - Я весёлый треугольник, ребята где-то здесь спрятались мои друзья, большие и маленькие треугольники, помогите мне их найти.

Находим большой треугольник , затем маленький  треугольник.

                     - Спасибо что вы помогли мне, а сейчас поиграйте со мной в игру «Море волнуется».

                      - Какие фигуры у вас получились красивые, я хочу вам на память подарить вот такой красивый мешочек , что  внутри вы узнаете когда вернётесь на корабль.

Идём дальше и видим «Город кругов»

                    - Что это за город?

                    - Какие фигуры живут здесь?                     

          

Появляется  круг: « Нет  углов  у  меня

                                  И  похож   на  блюдце  я

                                           На  тарелку, и на  крышку  

                                           На кольцо ,  на  колесо

                                           Кто же я такой  друзья?»

Посмотрите на мой город и найдите предметы на картинках, которые похожи на меня. Какие они?

                     - Правильно круглые.

                     - Хотите, я научу вас играть в свою любимую игру? Она называется «Ровным кругом».            

                     - Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, стой на месте дружно вместе, сделаем вот так:           узкий круг,                                                                                 широкий круг                                                                            высокий, низкий.

 Круг хвалит детей, дарит красивую круглую коробочку и прощается. 

                          - Дети нам пора прощаться с островом «Геометрических фигур», нас ждут на корабле.

Идём на корабль и видим лежат картинки (похожие на геометрические фигуры).

                    - Что же здесь делают эти геометрические картинки?

                    - Наверное они заблудились, не могут найти дорогу в свой город, давайте им поможем, отнесём:

·        круг - в город кругов,

·        треугольник – в город треугольников

·        квадрат - в город квадратов

                    - А теперь идём в корабль.

                   - Дети, где мы побывали?

                   - Вам понравилось наше путешествие?

                   - Давайте посмотрим, что нам подарили треугольник, круг, квадрат – в коробочке лежат конфеты, да здесь целое сокровище, конфеты разного цвета и разной формы. (угощаю детей)

                   - Вот и приплыли в детский сад. Выходим из корабля, идём рисовать фигуры героев сказочного острова.

 

 
Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Осипова Н.Г.
Просмотров: 3103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz