Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 12:29

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


«Путешествие по сказкам»
26.05.2014, 11:26

Тема: «Путешествие по сказкам». (старшая группа)

Интеграция Образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, физическая культура.

Цель: Создание образовательной среды для закрепления пройденного материала в старшей группе по детской литературе

Задачи.

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Систематизировать знания детей о жанрах литературных произведений. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения при пожаре.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать умение  выполнять различные игровые задания, согласовывая свои действия с партнерами. Формирование потребности в двигательной активности.

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, любовь к книге и художественной литературе, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. Создавать положительный эмоциональный настрой. Поддерживать интерес к физической культуре.

Предварительная работа. Разучивание загадок, чтение сказок, экскурсия в библиотеку, рассматривание иллюстрации к сказкам.

Материал: карта группы, иллюстрации  с  изображением сказочных героев, предметные картинки (стрела, туфелька, зеркало, корыто, горошина, перо, ключик), предметы -  игрушки  для тушения пожара (ведро, лопата, тазик, шланг, огнетушитель), нарисованная на ватмане яблоня, яблоки красные и зеленые.

Содержание образовательной деятельности детей.

  1. Организационный этап.

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Ребята посмотрите, сколько гостей пришло, поздоровайтесь с ними. Какое утро замечательное, светит солнце, поют птицы, так и хочется сказать (все вместе):

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

- Ребята я хочу вас пригласить в картинную галерею. Вы узнаете картины? Кто на них изображен? И так беседа по каждой картине.

- Здесь изображены герои сказок. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

-Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (Потому что, их сочинил и написал один человек - автор ). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро), а зло… (наказывается).

Сказка это литературный жанр. А какие еще литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихи, загадки, потешки). Но нас сегодня ожидает необычное путешествие? Может, вы догадались, куда мы отправимся? (в сказку). Правильно мы сейчас отправимся в необычное, волшебное путешествие – по стране сказок.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебное слово:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

1,2,3.4,5

Сказку будем начинать.

 - Ребята, вот мы и в стране сказок. (Издается голос Василисы прекрасной): «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая баба – яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. …Чтобы  освободить меня, вам нужно собрать волшебный цветок, а лепестки с сердцевиной спрятаны. Для того, чтобы найти эти лепесточки, вам потребуется карта, которая находится в сундучке, сзади цветка. Помогите мне ребята, пожалуйста».

- Ну что ребята поможем Василисе прекрасной?

Ребята слышали, что она сказала. (Повторить)

(Дети ищут карту в группе)

2. Основной этап.

1 задание: «Разложи правильно»

Подойдите к столам  откройте конверт с иллюстрациями, рассмотрите их  и слева -  направо разложите по порядку: начало, середина, конец сказки. Раскладываете иллюстрации и называете сказку: («Гуси лебеди», «Кот, петух и лиса»).

2 задание:

- Ребята, вы должны вспомнить сказки, в которых говорится об этих предметах и автора этой сказки.

Дети. У меня на картинке нарисовано стрела. Она из русской народной сказки «Царевна -лягушка». У меня на картинке нарисована туфелька. Она из сказки «Золушка».Её написал Шарль Перро и т.д.

Задание 3: Вам необходимо вспомнить загадки о сказочных героях. (Дети загадывают загадки друг другу).




 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила?  («Дюймовочка»)




 

Ах, ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…  («Петушок золотой гребешок»)




 

Колотил, колотил по тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался носом.   («Лиса и журавль»)




 

Он хозяина любил,

Верно, он ему  служил.

Сапоги носил, и злого

Людоеда победил.   («Кот в сапогах»)




 

С ним малыш знаком давно,

Он влетел к нему в окно.   («Карлсон»)

Динамическая пауза.

Звучит музыка из сказки «Кошкин дом».

- Ребята из какой сказки эта музыка? Что случилось в этой сказке с домом кошки? (Ответы детей). Давайте поможем кошке потушить пожар. Вам необходимо выбрать предметы, которые нужны для тушения пожара и быстро их принести  (ведро, лопата, тазик, шланг, огнетушитель, молоток, отвертка, топор, песок).

Релаксация.

- Ребята, вы потушили пожар, очень устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки.

Звучит спокойная музыка.

Реснички опускаются

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена, она расслаблена,

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко.., ровно.., глубоко.

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Задание 4. «Назови сказку».

Выходят дети в шапках, масках из за ширмы и читают отрывки из сказок а вы должны отгадать.




 

  1.          Свет мой, зеркальце! скажи,
             Да всю правду доложи:
             Я ль на свете всех милее,
             Всех румяней и белее?”

                       («О мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин).




 

  1. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Ты все-таки пришла, девочка !
             Но Кай мой, у него ледяное сердце ! И он останется у меня ! !              (« Снежная королева» Г.Х. Андерсен).



     

   3)   -Здравствуй, сестрица ! Что кушаешь?

      - Рыбку , здравствуй , братец .

      - Дай мне хоть одну

       Налови сам и кушай.

      -Я не умею

-Ведь я же наловила . Ты , братец , ступай на реку , опусти хвост в прорубь , сиди  да приговаривай : «Ловись , рыбка и мала и велика …»( « Лисичка сестричка и серый волк»).




 

  1. Прибежал козлёнок на речку .

стал на берегу ,

жалобно закричал :

              -Алёнушка , сестрица моя

              Выплынь , выплынь на бережок ,

              Костры горят высокие , котлы кипят чугунные .                                          

              Хотят меня зарезать .

                   ( « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка »)




 

Задание 5.  Литературное произведение, ребята нам надо продолжить начатые строки, я буду читать а вы продолжите.

  1. Скачет сито по полям….

А корыто по лугам.




 

  1. Побежала мышка мать ….,

Стала кошку в няньки звать.

  1. Где обедал воробей….,

В зоопарке у зверей.

  1. Жил – был поп….,

Толоконный лоб.

  1. Пошла муха на базар….,

И купила самовар.




 

-Ребята , посмотрите, мы с вами собрали волшебный цветок. Давайте прочитаем волшебное слово (КНИГА). Верно, книга действительно очень важна для нас с вами, А почему? (так как  книга нас многому учит, из книги мы получаем знание).А вот  Василиса Прекрасная освобождена. Ребята а сказку Василису Прекрасную  кто написал? Как вы думаете р.н.с или автор написал.

Теперь ребята нам с вами можно отправляться  домой. Для этого нам необходимо встать круг и произнести волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5

Сказку будем завершать.

Рефлексивно –оценочный этап.

- Вот мы и дома . Обратите внимание, на ватмане нарисована яблоня с листиками, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Яблок). Правильно. Давайте сделаем вот что… Если вы считаете, что со всеми заданиями справились хорошо, то прикрепите красное яблоко. А если кто-то думает, что с каким-то заданием у него возникли сложности – зеленое.

(Дети берут по яблоку и приклеивают на яблоню.)

- Я смотрю, у вас много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что справились с заданиями хорошо.

А что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

           - Ребята, вы все сегодня – молодцы, вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев и освободить Василису Прекрасную. И за это она прислала вам в подарок волшебные яблоки.

- А теперь, давайте с вами  попрощаемся. До свидания!




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 




 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Маюрова Ц.Б.
Просмотров: 1474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz