КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"»
Открытое занятие по художественной литературе в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик- семицветик"»
ЦЕЛЬ : Познакомить детей с произведением В. Катаева "Цветик-
семицветик"
Образовательные задачи:
- закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о ее жанровых
особенностях;
- эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему поставленную текстом
Развивающие задачи:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя
полны ответом;
- развивать речь,
память, логическое и творческое мышление;
- обогащать словарный запас детей, активизация словаря:
цветик-семицветик, сандалеты.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям
произведения;
-способствовать воспитанию нравственных качеств детей,
вызвать сочувствие, сопереживание,
желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
-словесная игра «Волшебные слова»
-драматизации отрывков из сказки «Цветик – семицветик»
Оборудование:
Волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке,
предметные картинки, предметы (горошина,
ключик, яйцо, колобок, стрела, грамм,
запись.)
Ход занятия:
Орг.момент: ( дети заходят,
Проснулись !Улыбнулись!
Здравствуйте!
Теперь все за ручки взялись, и скажем хором.
Солнце встало! Хватит спать!
Пора вставать!
Здравствуйте!
Повернулись к друг
другу и скажите. Не сердись, улыбнись!
-Я вижу теперь хорошее настроение, а знаете, куда мы с вами
сегодня отправляемся, в волшебную страну сказок. А что б попасть в сказочную
страну, нужно сказать волшебные слова :
О перси – пеки - пики,
О-лео-лео-лео,
О пики-ляо-беби!
Мы с вами очутились в волшебной стране.
- Ребята посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное
волшебный!
А давайте его откроем и
осмотрим, что в нем? (Открывают сундучок, там предметы из сказок) Дети отвечают
из какой сказки эти предметы.
-Молодцы! Я вижу, что вы знаете
сказки .
А одну такую сказку, а может и
не сказку. А может не простую, хочу вам рассказать .Ее я помню с детства, а
может и не с детства, а может и не помню , но будем вспоминать……Все вместе.
Заходит девочка и плачет:
Воспитатель: - Девочка ,почему
ты плачешь?
Женя:
Мама послала меня в магазин за
баранками, я купила семь баранок:2 баранки с тмином, для папы, две баранки с
тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика,
одна вредная собака съела все баранки.
Я погналась за ней и
заблудилась.
Воспитатель: - Ой, ребята ,как
же помочь, девочке?
(Заходит старушка с цветком)
-Здравствуйте! Слышала я твою
историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу.
Я подарю тебе этот, волшебный
цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и
уходит).
Воспитатель: - Ребята, вы
узнали этот цветок? Как он называется? А почему он называется «Семицветик»?
Ответы - потому, что у него семь цветов. Ребята, а теперь вместе с Женей мы
отправимся в путешествие по сказке.
-Женя, тебе нужно попасть домой
, вспомни волшебные слова , которые тебе сказала старушка!
Женя: - Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома!
Воспитатель : - Ребята , мы , теперь дома! Что же она дома натворила?
(Дети отвечают)
-Давайте поможем Жене собрать
вазу!
Дидактическая игра «Собери
вазу» (на внимание).
Женя говорит волшебные слова:
Лети. Лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по - моему вели.
Вели, чтобы ваза была целой!
Воспитатель: - Ребята , а куда
дальше Женя ушла? Ответы детей.
Ей захотелось побывать на
северном полюсе. Давайте , поможем Жене.
Ребята хором говорят волшебные
слова.
……………………………………………….
Воспитатель: - Ой, смотрите,
здесь как холодно! Давайте поиграем и согреемся!
Словесная игра «Наоборот»:
Холодный – теплый
Солнечный - пасмурный
Быстрый - медленный
Сладкий - горький
Твердый - мягкий
Трусливый - смелый
Широкий - узкий
Светлый - темный
Высокий - низкий
Воспитатель; - А кого Женя
встретила на северном полюсе? Ответы детей
Давайте возвращаться быстрее ,
ведь белые медведи хищники, опасно здесь .Отрывает Женя лепесток и говорит
волшебные слова.
……………………….
Воспитатель: - Ребята,
посмотрите как много здесь игрушек! Откуда они? Ответы детей. Теперь посмотрите
внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? Дети убирают не
нужные картинки.
«Игра что лишнее»
Воспитатель: - Давайте вернем
все игрушки в магазин.
Женя говорит слова: Лети, лети
лепесток
…………………………………………….
Женя:-Вот так штука, шесть
лепестков потратили , а никого удовольствия!
А что это за мальчик на
лавочке? Давайте с ним поиграем!
Женя:-Мальчик как тебя зовут?
Мальчик: Витя!
-А тебя как?
-Женя. Давай играть в салки!
-Я бы тоже с большим удовольствием,
побегал с тобой , но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на
всю жизнь
-Ах, какие пустяки ты говоришь,
мальчик!
И вынула из кармана свой
заветный цветик-семицветик.-Гляди!
Лети. Лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели. Вели,
чтобы Витя был здоров
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель:
Вот и закончились наши
удивительные приключения!
Подходят к столу, где
иллюстрации лежат.
-Попробуйте расположиться, эти
картинки в нужном порядке , по сюжету сказки.
-Кто написал эту сказку?
Какие пожелания вам показались
пустяковые?
Какие желания самые важные? И
почему?
Старушка - Молодцы ребята,
сказку вы знаете. За это я хочу вам всем подарить цветики - семицветики!
Воспитатель: А этот цветок
останется в нашей группе, я первая загадаю желания , хочу чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые
дружные, самые заботливые, любимые.!
-Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
и взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Звучит музыка, раздают цветы
гостям и уходят.
|