Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 15:41

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"»
23.04.2013, 13:45

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ  "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"»

Открытое занятие по художественной литературе  в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке В.Катаева  "Цветик- семицветик"»

ЦЕЛЬ : Познакомить детей с произведением В. Катаева "Цветик- семицветик"

Образовательные задачи:

- закрепить знание детей о сказке  «Цветик – семицветик», о ее жанровых особенностях;

- эмоциональное вовлечение детей  в нравственную проблему поставленную текстом

Развивающие задачи:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полны ответом;

- развивать  речь, память, логическое и творческое мышление;

- обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик-семицветик, сандалеты. 

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

-способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание,  желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

-чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

-словесная игра «Волшебные слова»

-драматизации отрывков из сказки «Цветик – семицветик»

Оборудование:

Волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы  (горошина, ключик, яйцо, колобок,  стрела, грамм, запись.)

Ход занятия:

Орг.момент: ( дети заходят,  Проснулись !Улыбнулись!

Здравствуйте!

Теперь все за ручки взялись, и скажем хором.

Солнце встало! Хватит спать!

Пора вставать!  Здравствуйте!

Повернулись к  друг другу и скажите. Не сердись, улыбнись!

-Я вижу теперь хорошее настроение, а знаете, куда мы с вами сегодня отправляемся, в волшебную страну сказок. А что б попасть в сказочную страну, нужно сказать волшебные слова :

О перси – пеки - пики,

О-лео-лео-лео,

О пики-ляо-беби!

Мы с вами очутились в волшебной стране.

- Ребята посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное волшебный!

А давайте его откроем и осмотрим, что в нем? (Открывают сундучок, там предметы из сказок) Дети отвечают из какой сказки эти предметы.

-Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки .

А одну такую сказку, а может и не сказку. А может не простую, хочу вам рассказать .Ее я помню с детства, а может и не с детства, а может и не помню , но будем вспоминать……Все вместе.

Заходит девочка и плачет:

Воспитатель: - Девочка ,почему ты плачешь?

Женя:

Мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок:2 баранки с тмином, для папы, две баранки с тмином для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика, одна вредная собака съела все баранки.

Я погналась за ней и заблудилась.

Воспитатель: - Ой, ребята ,как же помочь, девочке?

(Заходит старушка с цветком)

-Здравствуйте! Слышала я твою историю, Женя. Не плачь, я тебе помогу.

Я подарю тебе этот, волшебный цветок. Он все устроит, только нужно сказать волшебные слова (шепчет на ухо и уходит).

Воспитатель: - Ребята, вы узнали этот цветок? Как он называется? А почему он называется «Семицветик»? Ответы - потому, что у него семь цветов. Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке.

-Женя, тебе нужно попасть домой , вспомни волшебные слова , которые тебе сказала старушка!

Женя: - Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома!

Воспитатель : - Ребята , мы , теперь дома! Что же она дома натворила?

(Дети отвечают)

-Давайте поможем Жене собрать вазу!

Дидактическая игра «Собери вазу» (на внимание).

Женя говорит волшебные слова:

Лети. Лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы ваза была целой!

Воспитатель: - Ребята , а куда дальше Женя ушла? Ответы детей.

Ей захотелось побывать на северном полюсе. Давайте , поможем Жене.

Ребята хором говорят волшебные слова.

……………………………………………….

Воспитатель: - Ой, смотрите, здесь как холодно! Давайте поиграем и согреемся! 

Словесная игра «Наоборот»:

Холодный – теплый

Солнечный - пасмурный

Быстрый - медленный

Сладкий - горький

Твердый - мягкий

Трусливый - смелый

Широкий - узкий

Светлый - темный

Высокий - низкий

Воспитатель; - А кого Женя встретила на северном полюсе? Ответы детей

Давайте возвращаться быстрее , ведь белые медведи хищники, опасно здесь .Отрывает Женя лепесток и говорит волшебные слова.

……………………….

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много здесь игрушек! Откуда они? Ответы детей. Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке? Дети убирают не нужные картинки.

«Игра что лишнее»

Воспитатель: - Давайте вернем все игрушки в магазин.

Женя говорит слова: Лети, лети лепесток

…………………………………………….

Женя:-Вот так штука, шесть лепестков потратили , а никого удовольствия!

А что это за мальчик на лавочке? Давайте с ним поиграем!

Женя:-Мальчик как тебя зовут?

Мальчик: Витя!

-А тебя как?

-Женя. Давай играть в салки!

-Я бы тоже с большим удовольствием, побегал с тобой , но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь

-Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!

И вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик.-Гляди!

Лети.  Лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы Витя был здоров

Физминутка:

 Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Воспитатель:

Вот и закончились наши удивительные приключения!

Подходят к столу, где иллюстрации лежат.

-Попробуйте расположиться, эти картинки в нужном порядке , по сюжету сказки.

-Кто написал эту сказку?

Какие пожелания вам показались пустяковые?

Какие желания самые важные? И почему?

Старушка - Молодцы ребята, сказку вы знаете. За это я хочу вам всем подарить цветики - семицветики!

Воспитатель: А этот цветок останется в нашей группе, я первая загадаю желания , хочу чтобы дети  нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые.!

-Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды!

Доброта с годами не стареет!

Доброта от холода согреет!

Если доброта как солнце светит!

Радуются взрослые и дети!

Звучит музыка, раздают цветы гостям и уходят.

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Сараева Н.И.
Просмотров: 4474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz