Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 18:15

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ВОСПИТАТЕЛЯ
16.03.2016, 16:58
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: Формирование знаний детей о составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание.
Задачи:
1.  Образовательные:
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров;
-  закрепить знания о последовательности:  днях недели;
-  упражнять в умении детей воспринимать задание на слух количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
2. Развивающие:
-  развивать слуховое внимание и координацию движений;  совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- развивать речь, логическое мышление детей;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, усидчивость.
Материалы и оборудования: клубок, письмо, листочки на каждого ребёнка с изображением ракеты, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка на тарелочках, мольберт с цифрами, мяч, цветные карандаши, чистые листы бумаги на каждого ребёнка, угощения.
Ход занятия:
Организационный момент
Зашли, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. А теперь сделали кружок. Математика сложна, но говорим с почтеньем, что математика нужна всем без исключения! Без счёта не будет на улиц света, без счёта не сможет подняться ракета, без счёта письмо не найдёт адресата, и в прятки сыграть не сумеют ребята! Давайте, ребята, учиться считать, чтобы скорей математиком стать.
Готовы быть математиками? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо вот оно.  Посмотрите, какое красивое. Вам интересно от кого оно?
Ответы детей:
Здесь написано от Царицы математики.
Давайте откроем его и узнаем что там написано.
Открываю конверт  и удивленно говорю:
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр, расставил знаки не правильно,  не знает геометрических фигур. Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? »
Дети: «Да, да, поможем! »
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит
преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)
Тогда в путь!
В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.
Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд)
А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Сели за столы. Выпрями спинки, ножки правильно поставили.
Задание 1.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Кто пойдет и выполнит задание на фланелеграфе?
Дети соединяют цифры от 1 до 10 прямой линией.
Дети выполняют задание, у них получается ракета.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: ракета. Отложите свою ракету в сторону, пододвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них.
Перед вами на тарелочках – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.).
Выложите все фигуры перед собою на стол в один ряд.
Воспитатель:
Поднимите и покажите самый большой круг?
Теперь поменьше круг?
Еще меньше?
Сколько красных фигур?
Сколько желтых?
А сколько всего геометрических фигур?
А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат.
Сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?
Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его (квадрат.)
Дети нажимают на квадрат.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Делаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск.
Вот и прилетели. Встали, подошли к мольберту, а здесь ребята преграда, пока мы задание не выполним, мы не можем помочь Царице математике. Нужно правильно расставить знаки больше, меньше, равно (5 * 3). Каждый по очереди.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Но впереди у нас еще много дел! Идём дальше. Встали в круг, воспитатель в кругу с мячом.
Задание  называется «Назови соседей!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Назови соседей числа 5?   (4и6).
7. назови соседей числа 3?  (2 и 4).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Идём дальше. Надпись  «Составление и решение арифметических задач». Давайте присядем за столы, сели правильно, спинки выпрямили.
 Вопрос,  из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?
(ответы детей).
Решите мою задачу (показ с картинками). Мама купила 6 машинок и 2 куклы. Сколько игрушек  купила мама? Как запишем примером? 6+2=8.
А кто придумает задачу вот к этому примеру 5+2=? (дети с мест по желанию придумывают условие задачи с вопросом).
А теперь ответьте на вопросы:
а) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
б) На полянке у дубка
Крот увидел два дубка.
А подальше у сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)
в) В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят).
Молодцы и с этим заданием справились. Встали.  Отправляемся дальше.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру:
Игра «Кто самый внимательный». Музыка
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Ну, а теперь, последнее задание
Игра «Что, где? » Математический диктант. Давайте присядем за столы, сели правильно. Пальчиковая гимнастика Пальчики».
Давайте возьмём листочек бумаги и карандаш в руки и выполним математический диктант:
• В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
• В правом нижнем углу овал.
• В левом нижнем углу прямоугольник.
• В правом верхнем углу треугольник.
• А посередине круг.
Если время остаётся графический диктант.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны её угадать по загадке.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
 Звучит космическая музыка. Подведение итогов:
Воспитатель: «Мы приземлились! Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Все математические приключения позади.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? »
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно! »
Воспитатель смотрит под дверь там письмо.  Письмо от Царицы Математики открываем читаем.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали «пятёрки». Надеюсь, они вам понравятся. Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
 
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Красавина И.А.
Просмотров: 398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz