Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 12:19

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


«Путешествие в зимнюю сказку»
24.01.2014, 09:51

НОД - познание (элементарные математические представления в 2-ой мл. гр.)

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку».

Цель: «Создание положительной мотивации на игровую деятельность. Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений посредством дидактической игры».

Задачи:

- формировать у детей интерес к математике;                

-  учить ориентироваться в пространстве;                                                                                           - развивать умение определять геометрическую форму по цвету, размеру, называть геометрические фигуры;                                                                                        - упражнять в счете предметов в пределах5;                                              

- активизировать словарный запас;                                                                                           

 -развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память;                                                        

-способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, воспитывать желание оказывать помощь, умение оценивать свои возможности и радоваться успехам других.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение ; игровая ситуация с персонажами и декорацией ( волшебный ковер и геом. фигуры, лесная опушка,  домик Зимы с замком; елка, на ней ключи по числу детей; 2 дорожки- узкая и широкая;  маленькая елочка с варежками и снежок из ваты; схема снеговика и круги разного размера на каждого ребенка; картинка с домиком, из-за домика торчат уши и хвосты зверей; большая конфета с сюрпризом.

Предварительная работа: создание условий для совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений ( уголок, где расположены развивающие игры, индивидуальный и раздаточный материал, книжки с математическим содержанием и др.; чтение ст. А. Барто «Снежная баба», В. Борисов «Варежки», слушание детских песенок про друзей и о дружбе; коллективная работа из ладошек «Сенеговик и елка». 

1 этап – мотивационный  ( орг. мом., ритуал приветствия, ввод в игровую ситуацию)

Звон колокольчика (муз.) :

Воспитатель: - «Колокольчик звенит, всем собраться велит!»

- Здравствуйте! Вот и детки пришли:----------маленькие,------------удаленькие,---------помощницы.----------топните ножкой,--------похлопайте в ладошки. А теперь все поклонитесь и друг другу улыбнитесь!  Посмотрите, кто залетел к нам в группу? Сорока прилетела с письмом.  Усаживайтесь рядком, да послушайте ладком. Давайте прочитаем, что в этом письме.  Сорока хочет, что бы вы послушали сказку и решили, что делать дальше.                                                                                                                                                 Приготовьте ушки, глазки- расскажу сейчас я сказку!

(звучит тихо спокойная мелодия)

Зимняя сказка.

«В зимнем царстве, в снежном государстве, на лесной опушке в ледяной избушке жила-была непростая семья- мама, папа и сынок, небольшой Снеговичок. Однажды пошел Снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грустит, а сорока на заборе сидит и во все горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького Снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен!..» 

2 этап - содержательный ( как работаем)                                                                                       – Что же мы с вами будем делать дальше?-----------------

- Поможем, ребята, отыскать Снеговичка в зимнем царстве в снежном государстве? (да)                                                                                                                                                                    - Что бы туда попасть предстоит преодолеть не малый путь и выполнить задания.

- Скажите, а Снеговичок  может простудиться?-----------------            

- Почему?---------------

- Давайте отправимся туда на волшебном ковре-самолете? Ой! Вот беда - волшебный ковер порвался, надо его починить. У меня есть лоскутки, их надо к дыркам по форме и по цвету подобрать.

Первое задание :  Д/и «Почини ковер» (называют фигуру по форме и уточняют цвет, определяют место расположения). – Сколько поставили лоскутков?----------5.                             Теперь можно отправляться.

 (Звучит песня «У леса на опушке живет зима в избушке…»)

«Ты, ковер, лети, лети-на лесной опушке нас опусти!»

 Дети подходят к домику; возле него елка, на ней висят ключи, а на домике висит замок.

- Может быть Зима в своей избушке держит Снеговичка? Сейчас откроем и посмотрим. ОЙ, а на двери висит замок! Как же его открыть? Давайте вспомним и покажем, как мы умеем открывать замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери весит замок. Кто открыть его бы смог? Покрутили, постучали, потянули и открыли.»

- Нет, не открывается. А как же тогда откроем? ( с помощью ключа)                                       Второе задание : Д/и «Подбери ключ»

- Сколько замков?---------Сколько ключей?--------------Возьмите по одному ключику с елки. Что можно сказать о детях и о ключах? ( ключей столько, сколько детей)                                   - Чтобы открыть замок нужно подобрать ключ с такой же фигурой, как на замке. Какая фигура на замке? (квадрат)  У кого ключ с такой фигурой? ( путем наложения фигур проверяют правильность выполнения задания)                                                                                                - Но в домике нет Снеговичка.  Пойдем искать дальше.

-Перед нами две дорожки, какие они? ( одна узкая, другая широкая) Какого цвета? Чем еще отличаются дорожки? (ширина, длина, цвет и рисунок)

-Пройдем по дорожке и отдохнем немножко.

 

Ф/м « Белая зима»  (под классическую музыку)

Встали, детки, ровно в круг,                                          А потом присели вдруг.                                                                                                              Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.                                                                                                                        А теперь идем по кругу,   Улыбаемся друг другу.

------------------------------------------------------------------------

Дети подходят к столу на котором стоит елочка и снежок лежит.

-Посмотри- ка, дружок, и здесь нападал снежок! Откуда падал снежок? Покажите глазками как он падал.

 Гимн-ка для глаз «Падает снег».

 Давайте его под елочку сдуем.

 Дыхательная гимн-ка «Сдуй снежок».

Третье задание : Д\и «Найди пару».

Раздаю детям по одной варежки, они находят ей пару (висят на елочке), можно уточнить цвет варежек.                                                                                                                                                       – Давайте сосчитаем сколько пар варежек у нас получилось.

Четвертое задание : Д/и «Собери снеговика».                                                                Самостоятельная работа с раздаточным материалом (кружки разного размера).

Опираясь на схему собирают снеговика(за столами).

Игра «Зимние слова» Я назову слово, а вы скажете мне – много этого зимой бывает или нет. Вот так: Снег. Зимой много снега».

Сугроб; Лед; Метель; Вьюга; Снеговик; Санки.

Пятое задание : Игра «Кто спрятался в домике?».                                                                        ( на картинке определить по ушам и хвостам: заяц, белка, медведь и лиса)                                  Это, ребята было последнее задание. Где же нам еще поискать?

 

3 этап – рефлексивный (оценка, результат).

- ( песенка про друзей)  Вы слышите, кто то поет? Давайте заглянем в домик. Так вот где Снеговичок! Сидит с друзьями и песенку напевает. Ура! Мы помогли маме с папой найти Снеговичка.                                                                                                                                                             СЮРПРИЗ----------а за это вам награда от всех героев сказки (большая конфета, а в ней угощение).

- Вот и закончилось наше путешествие в Зимнюю сказку, возвращаемся в группу:          «Раз, два повернитесь - в группе быстро очутитесь!»

- Вам понравилось наше путешествие?--------- Кому было трудно, а кому легко в нашем путешествии?------------Какое мы с вами сделали дело? Доброе? (помогли маме с папой найти Снеговичка)  Пополните коробочку Добрых дел и покажите свое настроение на этих лицах, прилепите на них снежок.

 (звон колокольчика)  Колокольчик звенит, всем, спасибо, говорит! До новых встреч!

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Шадрина М.И.
Просмотров: 600 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz