НОД - познание (элементарные математические представления в 2-ой мл. гр.)
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку».
Цель: «Создание положительной мотивации на
игровую деятельность. Развитие познавательных интересов детей через
формирование элементарных математических представлений посредством
дидактической игры».
Задачи: - формировать у детей интерес к
математике; - учить ориентироваться в пространстве;
- развивать умение определять геометрическую форму по цвету, размеру, называть
геометрические фигуры;
- упражнять в счете предметов в пределах5; - активизировать словарный запас; -развивать
мелкую моторику, мышление, внимание, память;
-способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, воспитывать
желание оказывать помощь, умение оценивать свои возможности и радоваться
успехам других.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение ; игровая
ситуация с персонажами и декорацией ( волшебный ковер и геом. фигуры, лесная
опушка, домик Зимы с замком; елка, на
ней ключи по числу детей; 2 дорожки- узкая и широкая; маленькая елочка с варежками и снежок из
ваты; схема снеговика и круги разного размера на каждого ребенка; картинка с
домиком, из-за домика торчат уши и хвосты зверей; большая конфета с сюрпризом.
Предварительная работа: создание условий для совместной
деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических
представлений ( уголок, где расположены развивающие игры, индивидуальный и
раздаточный материал, книжки с математическим содержанием и др.; чтение ст. А.
Барто «Снежная баба», В. Борисов «Варежки», слушание детских песенок про друзей
и о дружбе; коллективная работа из ладошек «Сенеговик и елка».
1 этап – мотивационный ( орг. мом., ритуал приветствия, ввод в игровую ситуацию)
Звон
колокольчика (муз.) :
Воспитатель: - «Колокольчик звенит, всем
собраться велит!»
-
Здравствуйте! Вот и детки
пришли:----------маленькие,------------удаленькие,---------помощницы.----------топните
ножкой,--------похлопайте в ладошки. А теперь все поклонитесь и друг другу
улыбнитесь! Посмотрите, кто залетел к
нам в группу? Сорока прилетела с письмом.
Усаживайтесь рядком, да послушайте ладком. Давайте прочитаем, что в этом
письме. Сорока хочет, что бы вы
послушали сказку и решили, что делать дальше.
Приготовьте ушки, глазки- расскажу сейчас я сказку!
(звучит тихо
спокойная мелодия)
Зимняя сказка.
«В зимнем царстве, в снежном
государстве, на лесной опушке в ледяной избушке жила-была непростая семья-
мама, папа и сынок, небольшой Снеговичок. Однажды пошел Снеговичок искать себе
друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грустит, а сорока на заборе сидит
и во все горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите
им сынка маленького Снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть
простужен!..»
2 этап - содержательный ( как работаем) –
Что же мы с вами будем делать дальше?-----------------
- Поможем, ребята, отыскать
Снеговичка в зимнем царстве в снежном государстве? (да)
-
Что бы туда попасть предстоит преодолеть не малый путь и выполнить задания.
- Скажите, а Снеговичок может простудиться?-----------------
- Почему?---------------
- Давайте
отправимся туда на волшебном ковре-самолете? Ой! Вот беда - волшебный ковер
порвался, надо его починить. У меня есть лоскутки, их надо к дыркам по форме и
по цвету подобрать.
Первое задание : Д/и «Почини ковер» (называют фигуру по форме и уточняют
цвет, определяют место расположения). – Сколько поставили
лоскутков?----------5. Теперь можно
отправляться.
(Звучит песня «У леса на опушке живет зима в
избушке…»)
«Ты, ковер, лети, лети-на лесной
опушке нас опусти!»
Дети подходят к домику; возле него
елка, на ней висят ключи, а на домике висит замок.
- Может быть
Зима в своей избушке держит Снеговичка? Сейчас откроем и посмотрим. ОЙ, а на
двери висит замок! Как же его открыть? Давайте вспомним и покажем, как мы умеем
открывать замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
«На двери весит замок. Кто открыть
его бы смог? Покрутили, постучали, потянули и открыли.»
- Нет, не открывается. А как же тогда
откроем? ( с помощью ключа) Второе задание : Д/и «Подбери ключ»
- Сколько
замков?---------Сколько ключей?--------------Возьмите по одному ключику с елки.
Что можно сказать о детях и о ключах? ( ключей столько, сколько детей) - Чтобы
открыть замок нужно подобрать ключ с такой же фигурой, как на замке. Какая
фигура на замке? (квадрат) У кого ключ с
такой фигурой? ( путем наложения фигур проверяют правильность выполнения
задания) -
Но в домике нет Снеговичка. Пойдем
искать дальше.
-Перед нами
две дорожки, какие они? ( одна узкая, другая широкая) Какого цвета? Чем еще
отличаются дорожки? (ширина, длина, цвет и рисунок)
-Пройдем по
дорожке и отдохнем немножко.
Ф/м « Белая зима» (под классическую музыку)
Встали, детки, ровно в круг, А
потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
над головкою- хлопок.
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
------------------------------------------------------------------------
Дети подходят к столу на котором
стоит елочка и снежок лежит.
-Посмотри- ка, дружок, и здесь
нападал снежок! Откуда падал снежок? Покажите глазками как он падал.
Гимн-ка
для глаз «Падает снег».
Давайте его под елочку сдуем.
Дыхательная
гимн-ка «Сдуй снежок».
Третье задание : Д\и «Найди пару».
Раздаю детям
по одной варежки, они находят ей пару (висят на елочке), можно уточнить цвет
варежек.
– Давайте
сосчитаем сколько пар варежек у нас получилось.
Четвертое задание : Д/и
«Собери снеговика».
Самостоятельная работа с раздаточным материалом (кружки разного
размера).
Опираясь на
схему собирают снеговика(за столами).
Игра «Зимние слова» Я назову слово, а вы скажете мне –
много этого зимой бывает или нет. Вот так: Снег. Зимой много снега».
Сугроб; Лед;
Метель; Вьюга; Снеговик; Санки.
Пятое задание : Игра
«Кто спрятался в домике?».
( на картинке
определить по ушам и хвостам: заяц, белка, медведь и лиса) Это, ребята
было последнее задание. Где же нам еще поискать?
3 этап – рефлексивный (оценка,
результат).
- ( песенка про друзей) Вы слышите, кто то поет? Давайте заглянем в домик. Так вот
где Снеговичок! Сидит с друзьями и песенку напевает. Ура! Мы помогли маме с
папой найти Снеговичка. СЮРПРИЗ----------а
за это вам награда от всех героев сказки (большая конфета, а в ней угощение).
- Вот и
закончилось наше путешествие в Зимнюю сказку, возвращаемся в группу: «Раз,
два повернитесь - в группе быстро очутитесь!»
- Вам
понравилось наше путешествие?--------- Кому было трудно, а кому легко в нашем
путешествии?------------Какое мы с вами сделали дело? Доброе? (помогли маме с
папой найти Снеговичка) Пополните
коробочку Добрых дел и покажите свое настроение на этих лицах, прилепите на них
снежок.
(звон колокольчика)
Колокольчик звенит, всем, спасибо, говорит! До новых встреч!
|