Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.06.2025, 19:01

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Русская народная сказка «Лиса и заяц».
23.04.2013, 14:26

НОД по детской литературе

во второй младшей группе. 

Тема: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель:  Создание благоприятной среды для детей, для ознакомления с новой сказкой.  

Задачи:

1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица; работать в коллективе, активизировать словарь детей.

2.Развивать речь детей, память, воображение. 

3.Воспитывать гуманные чувства, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Словарь: лубяная.

Оборудование: пенёк, сундучок с игрушками, фланелеграф с изображением героев сказки (заяц, лиса, медведь, собака, петух, домики, коса), фигуры для строительства домика, игрушка – лиса, клей, салфетка, солнце, небо, деревья.  

                                               Ход занятия:

1.Организационный момент.

     Дети входят.               

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!

                                         

Здравствуй солнце золотое! (рисуем руками круг)

                                          

Здравствуй небо голубое! (поднимаем руки вверх)

                                           

Здравствуй вольный ветерок! (качаем вытянутыми    

                                                                                                                 руками)

                                          

Здравствуй маленький дубок! (присесть показать 

                                                                                ладонью маленький дубок)

                                          

Здравствуй Настя, Сережа, Диана………

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес, но сначала отгадайте загадку:

                                             

Прихожу с добром,                                             

Вею теплом, 

Светом солнечным красна

 А зовут меня……….(весна).

Какое время года сейчас?

Ответы детей (весна).

На улице капель  (звучит музыка капели, птиц, ветра). Одеваю шляпу.

А сейчас мы отправляемся в лес, пойдемте со мной по тропинке в лес (пошли).

Ой, ребята, а что это тут стоит на пеньке?

Д: Сундучок.

Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать.  Какие вежливые слова вы знаете?

 Ответы детей: спасибо, пожалуйста…..

Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю лису). Кто это?

Лиса. Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.

А это кто?

Дети заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).

- Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.

  Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Ответы детей:

А теперь  присядем и скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка оживи!».

 Читаю сказку с использованием фланелеграфа и бумажных героев сказки.

-Ребята, а сейчас все встанем и попрыгаем, как зайки.

                                             Зайки серые сидят,

                                             Ушки длинные торчат,

                                             Вот такие ушки,

                                             Ушки на макушке.

                                             Вот бежит лисичка,

                                             Хитрая сестричка,

                                             Прячьтесь, прячьтесь зайки,

                                             Разбежались зайки

                                             По лесной полянке. 

А сейчас возьмите в руки зеркала и давайте мимикой покажем героев сказки.

- лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);

- зайчика, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);

- лису, когда петушок её выгнал из домика зайчика.

Ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит?

Дети: лиса.

Она сидит грустная и печальная.

Как вы думаете, почему она грустная?

Дети у неё нет домика.

Давайте вместе построим ей домик, подойдите к столу, посмотрите у нас есть фигурки, давайте построим дом (дети с помощью воспитателя приклеивают фигурки на ватман).

Молодцы, теперь у лисы свой домик есть она не будет выгонять зайчика.

Ребята, а теперь давайте помашем нашему лесу до свидания, и вернёмся в группу (помахали руками и оказались в группе). Снимаю шляпу.

- Ребята, вы, где были?

Д: в сказочном лесу.

- А что там интересного было. Что нового узнали? Чем там занимались, что больше всего вам понравилось?

- А теперь пойдёмте со мной.

Дети уходят.   

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Красавина И.А.
Просмотров: 2511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz