Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.06.2025, 01:46

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ЛОГОПЕДА
27.03.2013, 12:44

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

ДОШКОЛЬНИКОВ

 

         Для успешного и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения детей в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1.     Уделять постоянное внимание к собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи

2.     Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

·        посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это дерево и т.д.)

·        в собственной речи четко проговаривать окончания слов,  дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например, это книга; нет книги, ищу книгу, думаю о книге, дарю книгу. Саша рисовал, а Таня рисовала и т.д.)

·        обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой  системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей  различать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег; зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.)

·        привлекать внимание к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.)

·        совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…»,  желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблок, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров)

 

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем; вкусовые качества:  сладкая, горькая, холодная, цвет: зеленый, желтый)

 

4.     Важную роль в организации работы должны оказывать любимые

игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку.

 

5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяло ребенку овладеть сложной структурой родной речи.

 

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Пичкуренко В.А.
Просмотров: 439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz