Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 27.06.2025, 16:57

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ЛОГОПЕДА
28.05.2013, 11:49

СЛЫШИМ И ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУКИ

 

         Умение сосредоточится на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

         Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнить звуки.

         Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой  малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

         Цель предлагаемых игровых упражнений – научить ребенка слушать и слышать. Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребенок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа, сходные слова: Маша – Даша – каша; тень – день; день – пень;  бак – лак – мак – так – рак. Выбрать нужную картинку среди: коза – коса; усы – уши; мишка – миска.  

         Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематического слуха. Надо приступать к занятиям!

         Выдели слово.  Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам,  поднимать руку вверх)  тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

         Какой звук есть во всех словах?  Взрослый произносит 3-4 слова, в каждом из которых,  есть один и тот же звук (шуба, кошка, мышь), и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

         Звуковые песенки. Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа АУ – дети кричат в лесу. Или ИА – кричит ослик. Или УА – плачет ребенок. ОО – мы удивляемся и т.п.  Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем – второй.

         Назови лишнее слово. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:

 

Гора, гора, нора, гора           Голос, колос, голос, голос

Коса, коса, коза, коса            Утенок, утенок, котенок, утенок

 

         Какой звук начинает слово?

         Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук, лучше с ударением на первый гласный. Например, «аист», «осы», «утка», «эхо», «иней». Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый. Пусть сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем четко его произнесет и вернет вам мяч.

         Что за звук в конце слова? Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слова: «ведро», «нога», «столы», «бери», «каратэ» и т.д. Ударение опять падает на искомый звук.

         Цепочка. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом – мак – кот – топор – рука.

         Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для детей после 3-х лет. Не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического слуха, вы поможете малышу также в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

         Чтобы развить фонематический слух у ребенка, придется потрудиться! Чем раньше вы начнете, тем больше шансов, что в школе у него не будет проблем.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Пичкуренко В.А.
Просмотров: 372 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz