Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 01:59

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ЛОГОПЕДА
24.01.2014, 11:27

 ОСОБЕННОСТИ  ПАМЯТИ  И

 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  РЕБЁНКА

 

Память - одна из высших функций психики, которая обеспечивает полноценное приспособление человека к окружающему миру, к общественной жизни.

Память ребёнка 5-7 лет особенно богата образами отдельных предметов. В этих образах воедино слиты общие черты, свойственные целой группе предметов, а также и несущественные признаки, детали, которые ребёнок подметил у отдельного предмета. Иногда какая-нибудь несущественная черта кажется ему общей для многих предметов или явлений. В этом случае сами предметы (явления) малыш считает  равноценными. Отсюда и характерная «детская ложь». Приведём пример:

Девочка Таня рассказывает сказку о ворах. Она говорит: «Были воры! Они ели листья, и ещё они ели сливы с косточками!» Причём здесь  листья и косточки? А притом, что вор - воплощение всего злого и недозволенного. А Тане строго запрещалось жевать листья и есть сливы с косточками. Обозначение  по  случайному признаку далёких друг от друга предметов ведёт к таким ошибкам памяти.

Следует также отметить, что в возрасте 5-7 лет преобладает наглядно-образная память. Но на протяжении всего этого периода возникает и развивается память словесно-логическая. Основная задача взрослых - ускорить развитие  словесно-логической памяти у детей. Один из способов решения этой задачи - чтение стихотворений и сказок. Более сложными, с острым, захватывающим сюжетом, являются сказки «Гуси-лебеди», «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой» и др. Прочитайте эти сказки ребенку не один раз. При неоднократном прочтении ребенок глубже вникает в ход событий, ему понятнее, яснее сказочные персонажи, их взаимоотношения и поступки. Именно эти сказки объясняют детям, как трудна борьба между добром и злом, что победа добра неизбежна, а мужество, стойкость, преданность всегда побеждают. Об этом можно поговорить с ребенком, задавая ему ряд вопросов. Вопросы с одной стороны облегчают понимание, следовательно, и запоминание, а с другой стороны, развивают смысловую, логическую память ребенка. Можно порекомендовать для пересказа рассказы К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого. При подготовке к пересказу можно воспользоваться советами песенки-напоминалки:

Очень часто пересказ вы твердите много раз.

Это трудно - много раз, это нудно - много раз,

И поэтому у нас есть другой совет для вас:

Вы обдумайте рассказ, не заучивая фраз,

И задумайтесь о нем: что рассказано? О чем?

Что за чем произошло? И  к чему все привело?

Прочитайте еще раз - и запомнится рассказ.

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Пичкуренко В.А.
Просмотров: 391 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz