Родителям о развитии речи детей
- Следите
за произношением детей.
Добивайтесь правильного произношения
поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная за год работа может пойти насмарку: недостаточно
автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново. Исправляйте ошибки в произношении слов сложной
слоговой структуры (например, «блатека» - библиотека, «барелина» - балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.).
- Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск,
походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в
музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия
летних месяцев, явлений природы (гроза,
туман, ливень и т.п.), растений
(ягод, цветочных растений, деревьев,
овощей и фруктов и т.д.), животных.
- Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения,
пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей.
В вечернее время просите детей
поделиться впечатлениями об увиденном за день.
- Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений:
ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.
Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» - Дети играют в
интересные игры. «Я
видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке двух птичек.
- Дети и в летний период не должны
забывать о существовании карандашей,
красок, пластилина, ножниц. Помните,
что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет
на развитие речи! (Ребенок плохо
рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).
Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу по формированию
правильной и красивой
речи, залог будущего успешного обучения
в школе.
|