Речь детей старшего дошкольного возраста
К пятилетнему возрасту ребенок должен знать:
- Свое имя, фамилию, возраст.
Имя, фамилию своих родителей, их место работы.
Всех членов семьи и ближайших родственников.
- Свой домашний адрес.
-Время суток, их последовательность; утро, день, вечер, ночь
- Времена года, их последовательность: зима, весна, лето, осень
- Правую и левую руку
- Местоположение предмета в пространстве: слева, справа, между, около, рядом
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
- Употреблять в речи:
антонимы: длинный - короткий; высокий – низкий; широкий – узкий и т.д;.
слова – обобщения: овощи, фрукты, мебель, одежда, обувь, игрушки, растения и т.д.;
существительные в именительном и родительном падежах: волчата –волчат, ежата – ежат; медвежата – медвежат;
форму множественного числа родительного падежа существительных: яблок, помидоров, ложек и т.д.
формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, ехать, бежать, лежать;
называть предметы и материалы, из которых они изготовлены;
согласовывать слова в роде, числе, падеже;
простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
пересказывать небольшие сказки и рассказы;
участвовать в общей беседе, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы сверстников;
составлять небольшие рассказы по образцу о предмете, по серии сюжетных картинок;
правильно пользоваться количественным и порядковым счетом;
вежливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.
Уважаемые родители, не жалейте время на детей.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте,
И во всех делах им помогайте!
|