Хорошая
память – залог успехов в школе
Память
Важно, чтобы хорошо была развита
зрительная,
слуховая и смысловая память; как кратковременная,
так и долговременная.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Приготовьте 6 картинок (открыток) с изображением одного предмета
на каждой. Позвольте малышу посмотреть на них 3 – 4 секунды. После этого
попросите назвать предметы (в произвольном порядке), которые изображены на
картинках.
Предложите то же самое через 10 минут, а потом через час. Вам не
стоит волноваться, если он назовет 4 – 5 предметов из 6. Даже если вы ему
немножко поможете.
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
Напишите на листе бумаги, а потом прочитайте ребенку 6 хорошо
знакомых ему слов. (Например, дом, кошка,
цветок, дети, платье, лето). Нормально, если он сразу повторит 3 – 4 слова.
Повторите 4 – 5 раз, наверняка он назовет 5 – 6 слов. Через час, не называя
слов, попросите ребенка их вспомнить. Будет хорошо, если он вспомнит 4 – 5
слов.
СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ
Прочитайте ребенку пять примерно таких фраз:
Ø
Летом
светит солнце
Ø
По
улице едут машины
Ø
На
клумбе растут цветы
Ø
Дети
играют в песочнице
Ø
Кошка
сидит на окошке
Не требуйте от ребенка дословного повторения фраз. Главное, чтобы
он правильно передал
смысл. логопед В.А. Пичкуренко
|