Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 14:17

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
19.04.2016, 11:10
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гостях у Весны на солнечной музыкальной полянке»
 
Раздел – Музыка
Цель занятия – Закрепление и повторение пройденного материала по всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: 1.Обобщить и закрепить знания детей  музыкальными знаниями и представлениями. Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;
Развивающие:  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие
2. Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха.
3. Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса.
4. Развитие чувства ритма и слухового внимания.
5.Развитие у детей умение интонационно выразительно передавать характер и эмоциональное состояние через пение, инсценирование, игру.
Воспитательные: 1. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, самостоятельность и активность.
Методы:   словесный, наглядный, игровой, практический.
 
Оборудование – Демонстрационный материал – нотки, фланелеграф, портреты композиторов, магнитная доска, шапочки для инсценирования песни, цветочки для дыхательной гимнастики, детские музыкальные инструменты (бубны, музыкальный молоточек, металлофон)
 
Материально-техническое оснащение: Компьютер, проектор, музыкальный центр, учебные диски по данной группе, презентация.
 
                                     Ход занятия.
Дети входят в зал, останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель пропевает приветствие.
Муз.рук. – А сейчас мы поприветствуем всех наших гостей, которые пришли к вам на занятие. Давайте пошлём им воздушный привет, хорошее настроение, ну и конечно наши добрые улыбки.
Ребята,  сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела на столе письмо, я решила его прочитать. Хотите узнать, от кого оно и что написано в этом письме?! Тогда, слушайте, но сначала отгадайте загадку. (загадываю загадку про весну)
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт!» (Весна)
Про какое время года здесь говорится?
А что происходит весной в природе?
А давайте посмотрим, какая же у нас весна? (презентация весна)
Так, что же у нас написано в письме?
Весна приглашает всех ребят посетить музыкальную полянку. И приготовила для вас, ребята, задания, которые вы должны будете выполнить. А для этого вы должны взять с собой все знания, которые вы получили на музыкальных занятиях, ну и конечно хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путь?! Дорога будет трудной. Вы должны слушать музыку, которая вас будет сопровождать в течение всего нашего путешествия и выполнять соответствующие движения. Готовы, тогда в путь!
(звучит маршевая музыка, дети просто шагают, быстрая, весёлая – бегут поскоками, и медленная, мелодичная – идут хороводным шагом друг за другом, взявшись за руки. (идут слайды весеннего леса)
Ну вот, мы и на музыкальной полянке. И первое задание поиграть в любую ритмическую игру.  Я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру – «Ворота».  (Выбираем 4 лисичек и 4 мишек))
Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на эти пенёчки.
(обращаю внимание на осанку детей и постановку ног)
Весна приготовила нам следующее задание.
Муз.рук. Показывает коробочку и спрашивает детей, что может быть в этой коробочке? Ответы детей.
Муз.рук. – Правильно, это нотки. А для чего нужны нотки? А кто пишет музыку? Какие бывают нотки по длительности? По высоте? А это что такое? Правильно, пауза! А что такое пауза? Где можно применять паузу?
Сейчас я простучу вам ритмический рисунок, а вы должны выложить  ритм на фланелеграфе, а затем спеть и проиграть на любом музыкальном инструменте.
(музыкальный руководитель простукивает ритм – Та – ти – ти – та – та, ти – ти – ти – ти – Та -0 –Та, ти – ти – 0 –Та –ти –ти – 0 – Та.)
Муз.рук. – Молодцы, ребята! Но нас ждёт следующее задание.  Весной пробуждаются все насекомые и на нашей музыкальной полянке проснулись жучки и паучки.
Я покажу вам мимикой и жестами знакомое вам упражнение, а вы угадайте, как оно называется. «Сороконожка» (выполняем все вместе – шёпотом, низким голосом), затем показываю упражнение «Паук», выполняем все вместе.
Муз. рук. – А какие птицы прилетают к нам весной? Давайте, послушаем фрагмент музыкальной пьесы.
(Включаю музыкальное произведение – «Жаворонок» - муз. М.И.Глинки и тихонько читаю стихотворение – «Жаворонок»(прослушиваем фрагмент)
«На солнце тёмный лес зардел…
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.»
Муз.рук. – Скажите, кто узнал это произведение? Как оно называется?  Кто написал её? Какая музыка по характеру? О чём рассказывает нам эта музыка? (Ответы детей). А теперь послушайте ещё одно произведение, кто его узнает?
(Включаю – «Песнь жаворонка» - муз. П.И.Чайковского)
Муз. рук. – Как называется эта музыкальная пьеса? Кто её написал? Какая она по характеру? Чем похожи эти две пьесы? (Ответы детей) Молодцы все ребята.
Муз.рук. – А сейчас мы с вами будем петь. Прежде почистим наши горлышки, а для этого нам надо распеться какой-нибудь весёлой песенкой. Я предлагаю распевку – «Чемодан» (распеваемся словами, затем на слог - ло и лё).
Загадка про солнечного зайчика.
«Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне.
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Исполняем песню с солистами,  хором. «Солнечный зайчик» муз.
Я предлагаю исполнить ещё одну песню – «Долговязый журавель» - русская народная песня. Кто её написал?
Давайте инсценировать песню, выберем всех персонажей, и вы должны изобразить и показать движения всех персонажей.
Муз.рук. – Ребята, а скажите, какая у вас любимая игра? В какую игру вы бы хотели поиграть на этой прекрасной музыкальной полянке? (Ответы детей)
Проводится игра – «Замри».
Муз.рук. – Ребята, пока мы с вами веселились, слушали музыку, пели, играли, посмотрите, какие красивые цветочки выросли у нас на полянке. Давайте их понюхаем и ощутим весь аромат этих весенних  цветов. (обращаю внимание на правильный вдох и выдох) Звучит музыка –«Вальс цветов» - муз. П.И.Чайковского.
Муз.рук. – Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной полянке, спасибо Весне, за то что пригласила нас на эту солнечную, музыкальную полянку. И вот что прислала вам ребята на прощание Весна. (улыбающееся солнышко - слайд) Вам понравилось? И мне тоже, вы сегодня показали свои прекрасные музыкальные способности и знания. Молодцы. А сейчас, мы покидаем нашу музыкальную полянку и отправляемся в группу.
До свидания. Спасибо.
 
 
 
 
 
                      
 
Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Пак Э.А.
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz