Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 28.06.2025, 02:28

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка РУКОВОДИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
30.05.2013, 17:11

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ

 

Сорока

Сорока-сорока, 

 Отдай наше мыльце!

Не дам, не отдам,

Возьму ваше мыльце,

 Отдам своему сорочонку умыться!

Сорока-сорока,         

 Отдай нам иголку!

Не дам, не отдам,

Возьму я иголку,      

 Сорочку сошью своему сорочонку.

    — Сорока-сорока,

Отдай нам очки!

    —Не дам, не отдам,

Я сама без очков,

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Сорока-сорока, отдай нам звоночек!

        Не дам, не отдам,
Возьму я звоночек,

Отдам сорочонку: звони, мой сыночек!

(Н. Бакозода,   переводе таджикского А. А х у н,д о в а)

 

Дети стоят в четырех шеренгах вдоль стен: В середине комнаты — сорока. Ее роль исполня­ет воспитатель. Рядом с ней располагаются бу­тафорские предметы: мыло, иголка, очки, звонок.

На 1-ю строфу стихотворения первая шеренга делает 4 шага вперед, произнося первые 2 стро­ки. Сорока отвечает им. Дети первой шеренги отходят на места. То   же делают   соответственно тексту и остальные шеренги.

С концом стихотворения сорока раскладывает предметы в разных местах комнаты. Со звучани­ем бубна дети свободно разбегаются.  С оконча­нием звучания они должны быстро собраться в кружок у своего предмета.

 

Где спит рыбка?

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

 Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(И. Токмакова)

Дети стоят по кругу. Ведущий, обходя их за кругом, некоторым детям что-то говорит «по се­крету» на ухо. Таким образом назначаются лиса, собака, мышка, рыбка.

На первые две строки текста дети, взявшись за руки, идут к центру круга и назад, делая по 4 ша­га. С 3-й строки через круг пробегает лиса, становясь напротив своего первоначального места. То же делают на 4, 5, 6-ю строки соответственно собака, белка, мышка.

На- 7-ю и 8-ю строки дети, взявшись за руки, идут по кругу.

На 9-ю. строку они останавливаются и делают полуоборот вправо-влево.  

 

 

Игра «Времена года»

.Задание: Кто вперёд разложит.

             Набор картинок о временах года.

Предметы, которыми пользуются люди в то или иное время года(одежда., орудия труда, игровой инвентарь )

 

  Игра: БЫВАЕТ-НЕБЫВАЕТ.

Цель: Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в живой и неживой природе.

-Я расскажу вам о времени года , а вы скажете , бывает не бывает.

В саду цветут розы, а дворник метёт снег и т.д.

           Игра: НАОБОРОТ

Погода бывает:

- ясная – пасмурная,

- туманная – ясная,

- ветреная- тихая,

- спокойная – шумная,

- дождливая – ясная,

- облачная – безоблачная,

- тёплая – холодная,

- снежная – бесснежная,

- добрая – злая,

- изменчивая – переменная,

- постоянная – непостоянная.

 

НЕ ПРОПУСТИ РАСТЕНИЕ

 Слушать слова, среди которых встретится название растения – услышав, встать и хлопнуть два раза в ладоши: дорога, тигр, берёза, самокат, роза, леопард, дуб, крокодил, школа, ромашка, дом, гараж, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, музей, ива, иволга, банан.

 

 

 

            НАЙДИ ОШИБКУ

 

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи (грачи).

 

Когда король свалился с трона,

Слетела с головы ворона (корона).

 

Сорвался волос (голос) у певца,

И не допел он до конца.

 

Наевшись рыбы до отвала

На море гайка (галка) отдыхала.

 

Пугал крестьян окрестных сёл

Паривший в воздухе осёл (орёл).

 

Над тихим озером росла

Пышноголовая метла. (ветла).

 

У вратаря большой улов

В его воротах – пять волов (голов).

 

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки (крошки).

 

Волкам и беркутам на страх

Кабан (чабан) пасёт овец в горах.

 

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

 

Лежит лентяй на раскладушке

Грызёт, похрустывает пушки (сушки).

 

Муравей нашёл травинку

И взвалил её на свинку (спинку).

 

В гости спешил человек налегке –

Связку баранов (баранок) держал он в руке.

 

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку (точку).

 

Подбери рифму к слову:

Шишка –

Тучка –

Картошка –

Туман –

Клён –

Лист –

Ветерок –

 

НЕБЫЛИЦЫ

 

Взрослый начинает:

- Дело было вечером

Делать было нечего

Коля пел, Олег играл

А Сашенька ногой качал

И сказала я ребятам просто так:

- Плывёт заяц по реке

С рыбами играет,

А зайчишка на песке

Загорает.

А у вас?

 

- Медведь по небу летает

Тучку рваную латает.

В ней огромная дыра –

Дождик льёт как из ведра.

А у вас?

 

Моя кошка живёт у гнезда,

Летает везде, прилетела во двор,

Завела мотор: кар, кар.

А у вас?

 

А у нас в деревне

На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят

В решете воду носят,

Наши сани едут сами,

А лошади наши – с усами,

Бегают в подполе за мышами…

 

Вы слыхали, вы слыхали

Что у нас волки с рогами

Волк трясёт бородой

Пообедал лебедой

Однажды я гуляла на

Жёлтом лугу

Где растёт чепуха

Лиловая как чернила,

Повстречала Петуха

С головой крокодила!

 

 

 

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:

 

Живут на суше

Нет копыт, щетинки

А всё ж зовут

Зверьков морские (свинки).

 

На носу зверь носит рог

И зовётся (носорог).

 

На себе везёт непрытко

Домик собственный (улитка).

 

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха

Гуляет (черепаха).

 

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знает,

Кто найдёт мой длинный ход,

Сразу скажет это (крот).

 

Может плавать целый день,

В ледяной воде (тюлень).

 

По реке плывёт бревно-

Ох, зловещее оно!

Тем, то в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

 

Словно вихрь лети спасаясь

От врагов пугливый (заяц).

 

Среди зверей слывёт царём

Его зовут бесстрашным (львом).

 

Вместо шерсти – иглы сплошь,

Враг мышей – колючий (ёж).

 

В овечках знает толк

Свирепый, жадный (волк).

 

Спеть песню необычным способом:

- Зажав нос пальцами;

- Набрав в рот воды и т. д.

 

 

 

Игра «ЖМУРКИ»

 

Кот, кот, на чём стоишь?

На дубу!

За что держишься?

За сук!

Что на суку?

- Ульи!

Что в ульях?

- Пчёлы1

Что у пчёл?

- Мёд!

Кому?

- Кому да кому, сыну моему!

А нам что?

- Глины на лопате!

Но кот лови три года нас

Не развязывая глаз!

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Кузнецова В.А.
Просмотров: 906 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz