ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ
Сорока
Сорока-сорока,
Отдай наше мыльце!
Не дам, не отдам,
Возьму ваше мыльце,
Отдам своему
сорочонку умыться!
Сорока-сорока,
Отдай нам иголку!
Не дам, не отдам,
Возьму я иголку,
Сорочку сошью своему
сорочонку.
— Сорока-сорока,
Отдай нам очки!
—Не дам, не отдам,
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Сорока-сорока, отдай нам звоночек!
— Не дам, не
отдам,
Возьму я звоночек,
Отдам сорочонку: звони, мой сыночек!
(Н. Бакозода,
переводе таджикского А. А х у н,д о
в а)
Дети стоят в четырех шеренгах
вдоль стен: В середине комнаты — сорока. Ее роль исполняет воспитатель. Рядом
с ней располагаются бутафорские предметы: мыло, иголка, очки, звонок.
На 1-ю строфу стихотворения
первая шеренга делает 4 шага вперед, произнося первые 2 строки. Сорока отвечает
им. Дети первой шеренги отходят на места. То
же делают соответственно тексту
и остальные шеренги.
С концом стихотворения сорока
раскладывает предметы в разных местах комнаты. Со звучанием бубна дети свободно разбегаются. С окончанием звучания они должны
быстро собраться в кружок у своего предмета.
Где
спит рыбка?
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к
норе,
След собачий — к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в
полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты
спишь?
(И. Токмакова)
Дети стоят по кругу. Ведущий, обходя
их за кругом, некоторым детям что-то
говорит «по секрету» на ухо. Таким образом назначаются лиса, собака,
мышка, рыбка.
На первые две строки текста дети, взявшись за руки, идут к
центру круга и назад, делая по 4 шага. С
3-й строки через круг пробегает лиса, становясь напротив своего
первоначального места. То же делают на 4, 5, 6-ю строки соответственно собака,
белка, мышка.
На- 7-ю и 8-ю строки дети, взявшись за руки, идут по кругу.
На 9-ю. строку они останавливаются и делают полуоборот
вправо-влево.
Игра «Времена года»
.Задание: Кто вперёд разложит.
Набор
картинок о временах года.
Предметы, которыми пользуются
люди в то или иное время года(одежда., орудия труда, игровой инвентарь )
Игра: БЫВАЕТ-НЕБЫВАЕТ.
Цель: Закрепление
знаний об особенностях сезонных изменений в живой и неживой природе.
-Я расскажу вам о времени года , а вы скажете , бывает не
бывает.
В саду цветут розы, а дворник метёт снег и т.д.
Игра: НАОБОРОТ
Погода бывает:
- ясная – пасмурная,
- туманная – ясная,
- ветреная- тихая,
- спокойная – шумная,
- дождливая – ясная,
- облачная – безоблачная,
- тёплая – холодная,
- снежная – бесснежная,
- добрая – злая,
- изменчивая – переменная,
- постоянная – непостоянная.
НЕ ПРОПУСТИ РАСТЕНИЕ
Слушать слова, среди которых встретится
название растения – услышав, встать и хлопнуть два раза в ладоши: дорога, тигр,
берёза, самокат, роза, леопард, дуб, крокодил, школа, ромашка, дом, гараж,
малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, музей, ива, иволга, банан.
НАЙДИ ОШИБКУ
На верхушке каланчи
День и ночь кричат врачи (грачи).
Когда король свалился с трона,
Слетела с головы ворона (корона).
Сорвался волос (голос) у певца,
И не допел он до конца.
Наевшись рыбы до отвала
На море гайка (галка)
отдыхала.
Пугал крестьян окрестных сёл
Паривший в воздухе осёл (орёл).
Над тихим озером росла
Пышноголовая метла. (ветла).
У вратаря большой улов
В его воротах – пять волов (голов).
Возле дома на дорожке
Воробьи клевали брошки (крошки).
Волкам и беркутам на страх
Кабан (чабан) пасёт овец в горах.
Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
Лежит лентяй на раскладушке
Грызёт, похрустывает пушки (сушки).
Муравей нашёл травинку
И взвалил её на свинку (спинку).
В гости спешил человек налегке –
Связку баранов (баранок) держал он в руке.
Поэт закончил строчку
В конце поставил бочку (точку).
Подбери рифму к
слову:
Шишка –
Тучка –
Картошка –
Туман –
Клён –
Лист –
Ветерок –
НЕБЫЛИЦЫ
Взрослый начинает:
- Дело было вечером
Делать было нечего
Коля пел, Олег играл
А Сашенька ногой качал
И сказала я ребятам просто так:
- Плывёт заяц по реке
С рыбами играет,
А зайчишка на песке
Загорает.
А у вас?
- Медведь по небу летает
Тучку рваную латает.
В ней огромная дыра –
Дождик льёт как из ведра.
А у вас?
Моя кошка живёт у гнезда,
Летает везде, прилетела во двор,
Завела мотор: кар, кар.
А у вас?
А у нас в деревне
На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят
В решете воду носят,
Наши сани едут сами,
А лошади наши – с усами,
Бегают в подполе за мышами…
Вы слыхали, вы слыхали
Что у нас волки с рогами
Волк трясёт бородой
Пообедал лебедой
Однажды я гуляла на
Жёлтом лугу
Где растёт чепуха
Лиловая как чернила,
Повстречала Петуха
С головой крокодила!
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО:
Живут на суше
Нет копыт, щетинки
А всё ж зовут
Зверьков морские (свинки).
На носу зверь носит рог
И зовётся (носорог).
На себе везёт непрытко
Домик собственный (улитка).
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит
Под ним, не зная страха
Гуляет (черепаха).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знает,
Кто найдёт мой длинный ход,
Сразу скажет это (крот).
Может плавать целый день,
В ледяной воде (тюлень).
По реке плывёт бревно-
Ох, зловещее оно!
Тем, то в речку угодил,
Нос откусит (крокодил).
Словно вихрь лети спасаясь
От врагов пугливый (заяц).
Среди зверей слывёт царём
Его зовут бесстрашным (львом).
Вместо шерсти – иглы сплошь,
Враг мышей – колючий (ёж).
В овечках знает толк
Свирепый, жадный (волк).
Спеть песню необычным способом:
- Зажав нос пальцами;
- Набрав в рот воды и т. д.
Игра «ЖМУРКИ»
Кот, кот, на чём стоишь?
На дубу!
За что держишься?
За сук!
Что на суку?
- Ульи!
Что в ульях?
- Пчёлы1
Что у пчёл?
- Мёд!
Кому?
- Кому да кому, сыну моему!
А нам что?
- Глины на лопате!
Но кот лови три года нас
Не развязывая глаз!
|