Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 11:59

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка РУКОВОДИТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
13.09.2012, 10:30

ПРИРОДА: НАБЛЮДАЕМ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ, РИСУЕМ, ИГРАЕМ.

 

         Современные дети не так часто имеют возможность общаться с природой. А ведь общение с природой – это основа экологического образования, которое в наши дни практически во всём мире признано основой дошкольного образования. Необходимо поддерживать естественный познавательный интерес, показать красоту первого цветка, переливающуюся на листке капельку росы или волшебный мир растений в тумане. Психологи утверждают, что даже самые замечательные видеофильмы, фотографии не смогут дать ребёнку полное представление о природе, так как он должен воспринимать её с помощью всех органов чувств: вдыхать запах луга, слышать пение птиц и шум листьев.

 

                                 Дождь

              Наблюдение   

В дождливую погоду предложите ребёнку понаблюдать из окна, как капли падают на землю, как они стучат по стеклу, послушайте вместе с ним шум дождя. Все ли дожди одинаковые? Может быть, есть весёлый, а есть грустный дождь? Чем отличается весенний дождь от осеннего? Летнего? Обсудите, какой бывает дождь (тёплый, холодный, затяжной, грустный, весёлый…).

         Можно нарисовать дождик: с помощью акварельных красок, гуаши, мелков, выполнить аппликацию и т.д. Нарисовать разные дожди.

         Предложите игру «Хорошо-плохо».  «Дождь – это хорошо, потому что…» или «Дождь – это плохо, потому что…».

                                  Туман

              Наблюдение   

         Если представится возможность, понаблюдайте за туманом: в какое время суток и в какую погоду его можно увидеть? На что похожи в тумане разные предметы? Каким кажется окружающий мир в тумане? Вспомните с ребёнком мультфильм «Ёжик в тумане» (или посмотреть фрагмент этого мультфильма). Как туман «обманывал» ёжика? Хорошо ли видно в тумане? Можно ли туман потрогать? Есть ли у тумана запах? Пусть ребёнок выскажет свои соображения о том, что такое туман. В какое время года бывают туманы?

         Предложите изобразить с помощью мелков, красок и т. д. Так же можно рассмотреть копии картин известных художников и выбрать те, на которых изображён туман. Рассмотрите.

         Организуйте опыт «Как рождается туман». Возьмите несколько кусочков льда, крупную поваренную соль, большую ёмкость тёмного цвета (миску), скалку, полотенце и дробите его при помощи скалки. Полученную массу положите в кастрюлю, посыпьте крупной солью и перемешайте. Вместе с ребёнком подуйте на лёд с солью. В результате в ёмкости появятся облачка тумана.

 

                                 Облака

              Наблюдение   

         На прогулке можно спросить ребёнка, связаны ли каким-либо  образом облака и вода? Обсудить предположения. Из облаков идёт дождь. Облака, из которых идёт дождь, мы называет тучами. Вспомним, что облака состоят из мелких капелек воды. А всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождём? Предложите ребёнку вырезать понравившееся облако, и проследить за ним: куда оно плывёт? Быстро двигается или медленно? На что оно похоже? Можно дать имя облаку.

         Предложите вырезать из белой бумаги облако, которое ему нравится. Можно поискать на небе такое же.

 

                                   Роса

              Наблюдение   

         Летом обратите внимание детей на утреннюю росу. Дождя нет, а трава, листья растущих у самой земли растений мокрые. Провести рукой по траве: ладошки стали влажными. Можно найти свою капельку и понаблюдать за ней. На что похожи капельки? Может быть, похожи на жемчужины из сказки? Откуда берётся роса? Объяснение (очень упрощенное): капельки воды могут испаряться. Они поднимаются вверх постоянно и находятся в воздухе в виде водяного пара. Если ночью бывает очень холодно, капельки пара опускаются на землю, превращаясь в капельки росы.

 

                                 Иней

              Наблюдение   

         Зимой можно обратить внимание на иней и предложить ребёнку высказать свои предположения о том, что такое иней. Иней – это тоже капельки водяного пара, но только замёрзшие, как снежинки. Внимательно рассмотрите иней на деревьях, кустарниках и кристаллики льда, их которых он состоит. Позвольте прикоснуться ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней, и почему ладошка стала мокрой, сделайте вывод: иней – тоже вода.

         Предложите дома найти иней, в холодильнике  и расскажите о результатах поиска. Можно понаблюдать зимой иней на шапке, воротнике, рукавичках.

         На прогулке предложите ребёнку подышать на варежку: что на ней появилось? Предложите нарисовать узоры. 

                     Журнал «Цветной мир» №3/2009 Н.А. Рыжова

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка
Просмотров: 958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz