Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь,
в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку
- такая работа дорогого стоит. Это ли не радость , если ваш ребёнок встаёт в позицию созидателя, начинает ощущать
удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он всё больше
утверждается в своих возможностях, увереннее берётся за изготовление своей
самоделки.
А знаете ли вы, мамы, папы, бабушки и дедушки, к какой
удивительной развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок?
Он активно получает
знания, умения и навыки, которые станут его достояниям на всю его жизнь. Малыш
приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет
опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде
в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную
активность ребёнка, способствует развитию технического развития мышления.
Ребёнок начинает анализировать свою деятельность(сравнивает,
выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое
мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он познает
свойства различных материалов : бумаги, картона, ткани, природного, бросового
материала.
С помощью такой работы, доступной ребёнку, можно
научить его прогнозировать, предвидеть,
представлять, как изменится поделка, если не переделать по – другому, добавить
новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой
материал и т. Д.
Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии. Он
старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной, выразительной.
При этом развивается его фантазия, творчество, художественный вкус. Он учится
подбирать художественные сочетания и формы, выстраивает композиции. Малыш
приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей., учится понимать
ценить прекрасное, при этом сам активно стремится к созиданию.
Уважаемые взрослые,
помните о том, что развитие художественных способностей детей основывается на
высокой нравственной потребности к творческому труду. Но эта потребность не
может быть реализована без усилий со стороны ребёнка: поэтому так важно
воспитать у него трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность,
активность, стремление доставить радость своим трудом, окружающим.
Труд детей должен воспитывать, наполнять содержанием их
умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть,
что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинтересованность,
успеваемость и сознательное стремление научится, то заниматься им ребёнку как
говорится в народе: «Сам бог велел».
Развитие познавательных мотивов – это основа подготовки
ребёнка к школе, залог того, что малыш будет расти наблюдательным,
любознательным, сообразительным, находчивым, усидчивым, активно – творческим и
самостоятельным. Очень важно понять: ребёнок не исполнитель, а творец.
Изготовление конкретной поделки, не является самоцелью, а
должно стать средством развития творческих способностей ребёнка.
Основная задача взрослого состоит не в том, чтобы научить
ребёнка мастерить конкретного зайчика или котикам ( это, как известно, просто
способствует формированию ручных умений и навыков при воспроизведении образца),
а в том, чтобы дать обобщенные способы изготовления, усваивая которые ребенок
сам смастерит множество поделок, проявляя при этом не истощимую фантазию и выдумку. Взрослые должны не только
передать ребенку определенные знания и сформировать ручные умения, но и научить
его учится, максимально используя его
собственную познавательную активность, способствуя к самообучению; умение
организовать свою поисковую деятельность, находить новые звания и усваивать их.
Взрослым следует проявлять терпение, разъяснять непонятное,
давать советы, своевременно хвалить, а порой и активно помогать ребёнку в работе
над самоделкой. А главное – радоваться каждому успеху малыша, поддерживать его
убеждать в том, что у него всё хорошо получается, что скоро он научится
мастерить лучше.
Очень важно создать необходимые условия для детской
художественной деятельности. Необходимо выделить место, где можно удобно
разместить материалы для работы: шкаф или полки с коробками, в которых хранятся
материалы. Например, в разные коробки можно сложить бумагу и картон, в другую –
всевозможный мелкий бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки;
куски клеёнки, поролона, синтепона; фантики шпагат, проводка в оболочке и пр.)
в третьей коробке можно хранить материалы для шитья, вышивания, плетения,
вязания и изготовления поделок из ткани (лоскуты, обрезки тесьмы и лент, кружева,
резинки, пуговица и пр.), четвёртую коробку можно заполнить всевозможными
природными материалами (шишки, жёлуди, каштаны, веточки, засушенные растения,
семена и пр.), а в пятую положить
различные инструменты и материалы, необходимые для труда ( линейки, шаблоны,
выкройки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, кисточки и пр.).
Лето – прекрасная возможность заняться с ребенком
изготовлением всевозможных самоделок из картона , бумаги, бросового
материала, из природного материала.
Выезжая на природу, соберите с ребенком шишки, интересные веточки, засушите
цветы. Надеемся, что наши советы помогут
вам интересно и с пользой провести время с вашим ребенком.