Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 08:18

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ВОСПИТАТЕЛЯ
26.12.2013, 10:07

 Игровая деятельность дошколят

Игра-это огромное светлое окно,

                                                                  через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

                                                                          поток представлений,  понятий

                                                     об окружающем мире.   

                                 В.А.Сухомлинский

            

   В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако о значении игры для современного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. В процессе игры происходят глубокие изменения в психике ребенка: развивается образное мышление, воображение, способность к взаимодействию со сверстниками  и многое другое.

   В игре все условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть страх, неприязнь, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию - приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни.

   В реальной жизни содержание детских игр многообразно и зависит от интересов ребенка, опыта жизни его семьи, старших братьев и сестер, средств массовой информации и многого другого. Благодаря игре ребенок учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей, с которыми не справятся даже образованные, но своевременно не специализированные люди.

   При этом возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, так как являются практикой их коллективных действий.

   В результате исследований ученые установили, что игра имеет непосредственное отношение в подготовке ребенка к школе. Это связано с тем, что в игре малыш сам определяет замысел и воплощает его в сюжете, по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы. А это влияет на умственное и эмоционально-волевое развитие ребенка, формирование инициативности и самостоятельности. У игры есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок любит больше тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним.

   Важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Первый игровой опыт малыш приобретает в семье. Даже если нет старших и младших братьев или сестер, родители, так  или иначе, вынуждены  играть с ребенком в раннем детстве, чтобы занять его. Родители любят и знают своего малыша и могут создать в семье индивидуальные условия для игровой деятельности с учетом интересов и желаний  своего ребенка.

   В детском саду с детьми может и должен играть воспитатель. Для него разработаны программы и методические рекомендации по организации игровой деятельности и руководству ею на всех возрастных этапах. В детских садах для игры создаются специальные условия, особая предметно-игровая среда.

   Полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении - семьи и детского сада. Большинство родителей готовы участвовать в играх своих детей, но не знают, как это делать.  И справиться с этой задачей родители  могут  на основе консультаций воспитателей, педагогов, информации, размещенной в средствах массовой информации.

   Главное, чтобы дети играли, и дома и в детском саду, а воспитатели и родители умело помогали им в этом!

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Клыковская В.Э.
Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz