ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Память, внимание, мышление
Правильно складывать пирамидку.
Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машины).
Складывать картинки из 2-4 частей.
Узнавать и называть основные цвета.
Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные».
Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т.д.), обосновывать свой ответ.
Называть недостающие части у предметов.
По описанию выбирать из трех предметов нужный.
Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
Помнить, что делал утром, днем и вечером.
В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.
Математика
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?».
Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т.д.
Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.
Находить предмет, ориентируясь на его местонахождение: «вверху»-«внизу», «на нижней полке»; понимать задание: «подними руки вверх»-«опусти руки вниз», «посмотри вверх»- «посмотри вниз».
На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Ребенок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.
Развитие речи
Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.
Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», « фрукты», «одежда» и т.д.
Рассказать из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т.д.).
Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т.д.).
Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
Запоминать несложные потешки, стихи.
Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.
Графические навыки
Малыш начинает пользоваться изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.
|