Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.06.2025, 21:07

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ВОСПИТАТЕЛЯ
26.12.2014, 10:45

Формирование коммуникативных способностей
посредством театрализованной деятельности.

Театрализация – это волшебный мир, в
котором 
ребенок радуется -  играя, а играя, познает окружающее...»

О.П. Радынова


Сегодня, в свете новых Федеральных государственных стандартов, когда происходит фундаментальное решение проблемы дошкольного образования и воспитания,  очень важной остается формирование  коммуникативных способностей ребенка.

 Коммуникация – это способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

В настоящее время увлечение компьютерными играми стали заменять живое человеческое общение. Но без коммуникативного развития человек не может жить в обществе.  Коммуникация – это не просто действие – это взаимодействие: оно осуществляется только между участниками.

 Коммуникативное развитие предполагает:


1.     Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.


2.   Освоение детьми разными видами деятельности.


3.    Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения ребенком разговорного языка, происходит становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.

К сожалению, в последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, а так же происходит формирование основных качеств личности.

Поэтому чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Возможности театрализованной деятельности широки.


Театрализованная деятельность является уникальным средством развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.

 Театральная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Она способствует развитию таких коммуникативных способностей, как:


1.     Знакомство с окружающим миром.


2.  Становление психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).

3.    Развитие речи (словарный запас, грамматический строй речи, совершенствуется звуковая культура речи, навыки связной речи, интонационная и выразительная речь)


4.     Развитие эмоционально-волевой сферы (способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).


5.     Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость).


6.     Источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям (сочувствие, сопереживание).


7.    Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.


8.     Формируется представление о театре как об искусстве, появляется интерес к
театрально-игровой деятельности.


9.    Совершенствуются музыкальные способности при создании художественного слова.

Театр – это удивительный мир, – это сказка и это реальность, где каждый может
проявить свое творчество.

Театрализованная деятельность способствует развитию умственной активности, развитию психических процессов, совершенствуются речевые навыки, повышается эмоциональная активность и правильное коммуникативное поведение.

 Театральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников, вводят детей в богатый мир образов, человеческих поступков и отношений. Ребёнок учится заранее продумывать свои действия, поступки героев, ролевые высказывания, подбирает выразительные средства – мимику, интонацию, позу. Яркость, зрелищность и иносказательность позволяют довести до сознания ребёнка возвышенные предоставления о дружбе, добре, справедливости, красоте человеческих отношений.

Через ролевые высказывания, драматическую разработку сюжетов литературных произведений дошкольник усваивает смысл и активно экспериментирует со словом, мимикой, жестом, движением, овладевает различными способами выражения мыслей, характера, образа героев спектакля.

 Участвуя в театрализованной игровой деятельности, дети познают мир, становятся
участниками событий из жизни мира природы и людей. Все театрализованные игры строятся на материале сказок и играя, дети учатся связно рассказывать, чувствовать, передают интонацию, активно пользуются движениями, мимикой и жестами.

В театрализованной деятельности работают такие принципы развития коммуникативных способностей, как:

·     Принцип интегративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).

·        Разнообразие тематики и методов работы.

·        Максимальная активность детей.

·  Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).

·       Компетентность педагога.

·      Принцип индивидуального подхода к детям(дифференцированный подход).

·    Принцип игровой подачи материала.

Работа по развитию у детей коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности проходит через основные виды деятельности ребенка-дошкольника и затрагивает двигательную, интонационную и творческую активность всех детей.

Выступления детей способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей детей, раскрепощению и повышению самооценки, общему развитию; проявлению любознательности, стремления к усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций. У детей развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации, развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. Самое главное – участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Баранова Ю.В.
Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz