Тема: «Поможем Мальвине навести порядок в сказках»
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, самостоятельная, двигательная, театрализованная.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок);
Обучающие задачи:
- Систематизировать знания детей о русских народных сказках, частях суток;
- Формировать умение соотносить число с количеством предметов; Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую и монологическую речь у детей: умение задавать вопросы и отвечать, выслушивая сверстников;
- Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
- Развивать умение работать в малых группах;
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества.
Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная модель взаимодействия детей, театрально – игровая технология, технология «Дети – волонтеры», здоровьесберегающие технологии: физ. минутка, пальчиковая, дыхательная и зрительная гимнастика, подвижная игра, двигательная активность в течение НОД.
Форма организации детей: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Приёмы и методы:
Наглядный: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», презентация «Кто лишний?».
Словесный: художественное слово, вопросы, ответы, указание, поощрение.
Игровой: появление сказочных персонажей, дидактические игры, подвижные игры.
Практический: игра «Собери правильно», «Кто лишний?», «Сделаем правильно».
Предварительная работа: Предварительная работа по всем образовательным областям проводилась в течение учебного года;
1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок;
2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов и показ различного вида театров;
3. Подбор иллюстраций к русским народным сказкам;
4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»;
6. Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках;
7. Чтение сказок, решение задач на логическое мышление, составление рассказов по серии картинок;
8. Художественный труд – Раскраски и рисунки к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: шапочки для детей - зайчик, лиса, медведь, костюм куклы Мальвины, дорожки – узкая и широкая, кочки для болота, стулья для каждого ребёнка, столы – 3 шт, ширма, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, флешнакопитель с музыкой .
Ход НОД
- Вводная часть: Организационный момент
Дети заходят и встают в кружок. (Муз. заставка «Приходи сказка»)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(здороваются с гостями)
- Ребята, какое сейчас время суток? Давайте все вместе скажем - ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
- Ребята, а давайте поздороваемся по - разному. ( Громко, весело, тихо, грустно, восторженно).
II. Основная часть:
Воспитатель: А вы любите сказки, а сюрпризы и путешествия?
Мотивация. Приход Мальвины. (Муз заставка)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Злая фея перепутала все сказки, помогите, пожалуйста, навести порядок в сказках.
Воспитатель: Ребята, вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить? Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.
Артикуляционная гимнастика: Предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка: 1 упражнение: «Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)
2 упражнение: «Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится «Динь -динь, динь- динь»)
3 упражнение: «Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду)
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Как людям нужно в лесу ходить? (пешком, друг за другом по тропинке).
Дети встают цепочкой и идут по воображаемой тропинке, проговаривая слова.
Физминутка. (Муз заставка)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Прямо в сказку мы попали
Встречаем зайчика.
Зайчик: Ребята, злая фея перепутала все сказки и из какой я - не помню. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Давайте, перечислим сказки, в которых встречается заяц.
Дети: Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Теремок, Колобок, …
Воспитатель: Зайчик забыл действия героев, вам надо вспомнить, кто эти действия выполняет и тогда мы точно узнаем из какой сказки зайчик:
- щёлкает зубами кто… (волк)
- грозно рычит, зимой спит…(медведь)
- прыгает, но не заяц, квакает…(лягушка)
- пищит, грызёт…(мышь)
- она хитрит, обманывает …(лисица)
- всех боится и от страха дрожит (Зайчик)
Из какой сказки все эти герои? (Теремок)
Задание 1 Злая фея задала мне задание, а я не могу его сделать. Поможем?
1 компания: Дорисуй столько колобков, чтобы их стало 5.
2 компания: Соотнести число с количеством предметов.
Зайчик: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья.
Воспитатель: Молодцы. Дальше в путь! А впереди у нас болото. Как нам перейти? Перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед). (Муз заставка)
Воспитатель: Кого же мы встретили?
Дети: Медведя. Что у тебя, медведюшка, случилось?
Медведь: Злая фея перепутала сказки, помогите разобрать картинки из сказок правильно.
Задание 2
Воспитатель: Игра "Собери сказку» Ребята, вам надо будет разложить по порядку иллюстрации к сказке (Разделить детей на компании)
Воспитатель: Я загадываю загадки, вы постарайтесь их отгадать. Какая отгадка, такую сказку будет собирать ваша команда.
И так первая загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать («Теремок»)
Воспитатель: Молодцы, вы будете собирать сказку "Теремок" ( положить иллюстрации сказки на стол)
Воспитатель: А теперь вторая загадка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ("Три медведя")
Воспитать уточняет, что вторая команда собирает сказку "Три медведя" (на столе разложить иллюстрации к сказке в правильном порядке. Дети выполняют задания)
(Выбор посыльного для проверки- Пойдёт и проверит самый высокий, низкий из вас). Медведь благодарит ребят.
Задание 3 Ребята, медведюшка предлагает поиграть с ним в игру.
Воспитатель: Д/и "Кто сказал слово?"
(Фразы звучат в исполнении детей)
1."Не садись на пенёк, не ешь пирожок" ("Маша и медведь")
Воспитатель: Из какой сказки эти слова?(ответы детей)
2."Печка, матушка, спрячь нас" ("Гуси - лебеди")
Воспитатель: А эти слова из какой сказки? (ответы детей)
3. "Битый не битого везёт" ("Лисичка сестричка и серый волк")
Воспитатель: Теперь отгадайте эту сказку. (ответы детей)
4."Нам не страшен серый волк, серый волк"("Три поросёнка")
Воспитатель: Из какой сказки эти слова. (ответ детей)
"Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?" ("Красная шапочка")
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю отдохнуть и дальше в путь.
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируя "крышу")
Он не низок, не высок
(Дети приседают, встают)
На двери висит замок,
Кто бы тот замок нам открыть помог?
(Сцепляют пальцы рук)
Слева зайка, справа волк
Открывайте теремок!
(Расцепить пальцы рук)
Впереди два мостика. По какому мостику пойдём? (по широкому на пяточках, по узкому – на носочках, а дальше гусиным шагом) (Муз заставка)
Дыхательная гимнастика - давайте восстановим наше дыхание.
Повеяло свежим весенним и чистым воздухом, дует ветерок весенний Давайте подышим этим воздухом (дыхательное упражнение).
Встречаем лисичку. Здравствуй, лисичка.
Лисичка: Ребята, злая фея перепутала сказки, помогите, пожалуйста, сделать всё правильно.
Задание 4: (Муз. Заставка звонок: В зрительный зал нас приглашает звонок) Наши ноженьки устали.
Сейчас присядем, отдохнем,
Прямо в сказку попадем.
Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда,
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем, открываем.
Игра «Кто лишний?»
Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает:
- Дед, бабка, яйцо, волк (Сказка «Курочка Ряба»);
– Ложки три, кот, лиса, мышка (Сказка «Жихарка»);
- Гуси лебеди, печка, яблонька, волк (Сказка «Гуси-лебеди»);
- Три поросёнка, Кощей бессмертный (Сказка «Три поросёнка»);
- Лисичка, скалочка, гусочка, уточка, собачка, медведь (Сказка «Лисичка со скалочкой»).
Лисичка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
- Скажите, ребята, а чему учат нас сказки?
Сказка ложь - да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Воспитатель: Но вот мы и помогли Мальвине навести порядок в сказках. Делу время, а потехе час!
V. Заключительная часть (Муз заставка)
Рефлексия: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? (Мальвине). Вам понравилось делать добрые дела? Молодцы, вы хорошо потрудились и победили злую фею!
Мальвина благодарит детей и прощается с ними.
- Спасибо, вам, ребята! Вы помогли мне навести порядок в сказках. Я желаю, чтобы с вами всегда были добрые и верные друзья. До новых встреч! На память дарю вам книгу сказок.
Воспитатель: А сейчас все дружно скажем:
Дети: Один, два, три, повернись и в свою группу все вернись!
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад, проговаривая слова:
Ритуал окончания НОД:
Мы весёлые ребята,
Помогаем всем всегда,
Обращайтесь к нам друзья!
|