Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.06.2025, 22:23

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ВОСПИТАТЕЛЯ
21.02.2020, 16:19

Памятка для родителей будущего первоклассника

Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

 

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают.

 

Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника.

А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

 

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

 

На этапе подготовки:

- избегайте чрезмерных требований к ребенку;

- предоставляйте право на ошибку;

- не думайте за ребёнка;

- не перегружайте ребёнка;

- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

- устраивайте ребенку маленькие праздники.

 

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

 

1)Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

сбалансированное питание

полноценный сон;

прогулки на воздухе.

 

2)Формируйте у ребенка умения общаться:

обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 

3)Уделите особое внимание развитию произвольности:

учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов4

составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

 

Внимание!

Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.

Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.

 

5) Тренируйте руку ребенка:

развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

Внимание!

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

 

Успехов Вам и вашим детям!

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Мещерякова Т.А.
Просмотров: 174 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz