Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 17:43

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
70-летие Великой Победы [3]
Страничка ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР [5]
Профессиональный стандарт педагога [2]
ПРОПАГАНДА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ [4]
Мои файлы [298]
Страничка ЗАВЕДУЮЩЕГО [3]
Сведения об образовательной организации [46]
Антикоррупционная деятельность [0]
Видео консультации [2]
Портфолио педагогов [3]
Психологические и социологические исследования ДОУ [6]
Консультации для родителей. [35]
Консультации для родителей и детей.
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов


Страничка ВОСПИТАТЕЛЯ
27.09.2012, 10:31

Трудовое воспитание в семье

Всем известно, что именно труд формирует в человеке лучшие качества: трудолюбие, заботливость, умение ценить и уважать труд матери и отца, труд других людей.

Необходимо помнить и говорить детям такую заповедь «Человек должен всё добывать своим трудом, ценой собственных усилий».

Многие родители рано слышат от своего ребёнка слова «я сам».

Собственно, он ничего ещё и не может сделать сам, но желание и стремление к этому он уже проявил. И это необходимо поддерживать и развивать. Очень важно поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности, к длительному участию в элементарных буднях семьи.

Порой родителям не хватает времени и терпения, чтобы дать возможность ребёнку обслужить себя самостоятельно, но постепенно, с предоставлением всё большей самостоятельности, у ребёнка начинает формироваться потребность к трудовым усилиям, ощущение своей потребности к общим семейным делам.

Приучая ребёнка трудиться, убеждаешься, насколько важно быть требовательным к себе. Дети очень наблюдательны, и можно услышать от них такую фразу: «А мама сама не сделала то – то». И, понятно, что только собственный пример трудолюбия и аккуратности, позволит нам всем быть требовательным к ребёнку. И, естественно, всё это идёт, прежде всего, из семьи и с самого раннего возраста.

Начинать надо с небольших поручений: поднять игрушку, аккуратно сложить одежду, принести или подать что - либо. А прежде чем требовать что – то от ребёнка, нужно его научить делать это. Необходимо показать ребёнку как надо умываться, чистить зубы, складывать одежду и т.д. Необходимо приучить ребёнка к мысли: папа и мама трудятся, значит и он тоже должен трудиться. С этого начинается чувство ответственности и сопричастности к семейному коллективу, а затем и к коллективу товарищей по детскому саду и школе.

Именно в этом закладывается большое воспитательное значение первого трудового общения ребёнка с родителями, другими взрослыми людьми.

 И, несомненно, в детском саду ребёнок приобретает много знаний, полезных навыков и умений. Дети в группе знают, чтобы полить в уголке природы комнатные растения, необходимо, прежде всего, отстоять воду. Не все растения одинаково любят влагу. Например, бальзамин требует много воды, а для аспидистры – достаточно налить воды в поддон.

Дети нашей группы знают: «Каждой вещи своё место. Поиграл в игру – убери на место».

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований, готовых рецептов. Содержание её зависит от конкретных условий детского сада, состава его детей и родителей.

Категория: Мои файлы | Добавил: ЦРР_Аленушка
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz