Занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: «Волшебное стеклышко»
Цель:
-Развивать
познавательный интерес, познакомить с предметом для проведения опытов и наблюдений – лупой;
- Уточнить представление детей о домашних животных и
птицах (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят человеку);
- Учить отвечать на вопросы, обследуя предмет-перышко, учить сравнивать;
-
Развивать общую и мелкую моторику;
-
Воспитывать любовь и уважение к животным и птицам;
-
Создать атмосферу удовольствия и радости.
1.
Организационный момент
Под музыку входят дети, садятся на стулья.
Воспитатель: «Вот и детки пришли: -маленькие
(погладить по головке) ,
-удаленькие
(погладить по плечам),-топните ножкой
(взять за руки),
-похлопайте
в ладошки. Хороши, ребятушки!»
2. Воспитатель:
«Посмотрите, что я нашла (показывает перышко), давайте поищем, может еще найдем, (каждый ребенок находит
перышко). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие. На что похожи перышки? (Кладу на ладонь, дую) Вы так умеете?
(Дети играют перышками). Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи
они? Может быть они кому-то нужны? Давайте положим их в корзинку, чтобы они не
улетели и пойдем по ровненькой дорожке искать, кто их потерял.
3.
Игра «По ровненькой дорожке» (под музыку)
По
ровненькой дорожке - топ-топ топ,
Шагают
наши ножки - топ-топ-топ.
По
камушкам, по кочкам,
В ямку бух.. .(присели).
4.
Дети подходят к скамейке, под ней лежит кошка. Воспитатель: «Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?
Какая у нее шубка (мягкая, пушистая)? Как вы думаете, может это ее
перышки? Давайте рассмотрим через волшебное стеклышко, которое называется лупа.
(Дети рассматривают и убеждаются, что у кошки не перышки, а шерстка). Значит эти перышки потеряла не кошка.
Давайте ее угостим чем-нибудь. Что любит пить
кошка?(молоко)
(Дети подходят к
столу, на котором стоят 3 баночки с молоком (холодное.
теплое, горячее.) Из какой баночки нальем кошке
молоко?. Почему? (Дети
трогают каждую баночку
,и определяют какое молоко нальем,
объясняя
почему). Кошка животное
домашнее или дикое?.....
Какую пользу
приносит людям?.....Пожелаем ей приятного аппетита и пойдем дальше.
5.
Под музыку дети подходят к ширме: за ней будка, там сидит собачка.
Воспитатель:
«Посмотрите, кто здесь живет. Загляните в окошко будки. Кого
вы
увидели?.....Это наша собачка Жучка. Позовем ее: «Жучка, Жучка,
выходи,
возле деток походи!» …..Давайте посмотрим через волшебное
стеклышко - есть ли у Жучки перышки…..(Нет, у нее тоже шерстка,
как у кошки, теплая,
мягкая). Значит, это не Жучка потеряла перышки.
Давайте и ее угостим. Чем?.....
Проводится
игра «Собери целое», дети
все
вместе собирают картинку, на которой изображена косточка. «Ешь, косточку, Жучка. Приятного
аппетита»: говорят дети. А мы пойдем
дальше искать, чьи это перышки.
6. Дети
слышат писк: «Пи-пи-пи».
Воспитатель:
«Вы слышите, кто-то пищит? Давайте поищем……Находят
цыплят
в гнездышке.
- Кто это? Какие
они?(Маленькие, пушистые) Как они пищат? Они,
наверное,
замерзли без мамы-курицы. Погреем их (дети берут цыплят в ладошки и дышат на
них).
-
А теперь посмотрите, что у цыплят: перышки или шерстка? Наши перышки похожи на перышки цыплят? Рассмотрите через волшебное
стеклышко
-
(лупа).
-
Значит это чьи перышки? Кто их потерял?.....
Положим их в
гнездышко, чтобы цыплятам было мягко и тепло.
-
Курица с цыплятами это животные?...
-
Где они живут? Чем питаются?....
7. Звучит
музыка.
- А вот и
мама-курица пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках.
Она зовет деток погулять, травки пощипать.
(Надеваю
шапочки)
8. Игра
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Травки
вышла пощипать,
А
за ней ребятки - желтые цыплятки.
-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками
гребите, зернышки ищите.
Съели
толстого жука,
Дождевого
червяка,
Выпили
водицы полное корытце.
- Угостим цыплят
тоже. Что им насыпим?.....( сыпят зернышки, имитируя
движения).
Приятного аппетита!
-
Цыплята поели, попили, устали. Теперь пусть с мамой остаются и перышки не теряют.
-
Что же нам
помогло найти перышки цыплят? «Волшебное стеклышко
-лупа, оно нам
еще ни раз пригодится.
-
Порадуемся за курицу с цыплятами: в ладоши похлопайте и попляшите (под музыку дети танцуют).
-
Спасибо вам, ребята за помощь!
|