Тема: "Звезды - такие далекие и
близкие"
Цель: - закрепить навыки работы
в программе Paint;
Задачи: - закрепить навыки
работы с инструментами программы Paint;
- развивать пространственное
мышление, речь, память;
- воспитывать эстетический вкус
Материалы и оборудование:
стационарные компьютеры, бумага белая по количеству детей , картон белый по
количеству детей , конверты по количеству детей, дыроколы по количеству детей,
фонарики по количеству детей, принтер цветной.
1.
Орг. момент
Ритуал
приветствия
«Солнышко»
Дети кладут поочередно, правую руку на руку воспитателя и при этом каждый
приветствует присутствующих: - Здравствуйте!
2.
Воспитатель: Ясными ночками
Гуляет
мама с дочками
Дочкам
не твердит она:
Спать
ложитесь! Поздно!
Потому что
мать – Луна,
А
дочурки… (Звезды)
Ребята,
о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о звездах)
- Кто
из вас видел ночное небо?
- А кто
сможет рассказать, какого цвета звезды?
(голубые,
красные, желтые)
- Где
находятся звезды? (на небе, а оно часть космоса)
3.
Демонстрация презентации «Звездное небо»
4. –
Ребята, скажите, а звезды светят днем или нет? А давайте проверим, я приглашаю
вас в нашу лабораторию.
Эксперимент
«Дневные звезды»
Пробейте
дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь
в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт, а в другую –
фонарик.
Включите
фонарик и с 5 см. посвятите на обращенную
к вам сторону, а потом на другую сторону.
В
освещенной комнате свет проходит через дырочки в картонке независимо от того,
где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда
дырочки, благодаря проходящему через них свету начинают выделяться на темном
фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо
становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается.
Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.
5. Физ. минутка "Звездочка".
Наша звездочка, проснулась,
Сладко, сладко потянулась.
Ручками захлопала:
"Хлоп-хлоп-хлоп"
Ножками затопала: "Топ-топ-топ"
Головкой покачала,
Своих друзей считала:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Буду пальчики считать,
Крепкие и дружные, Все такие нужные."
На другой руке опять:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчики быстрые, Сильные и чистые.
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб писать и рисовать,
Чтобы строить и играть.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять"
6. Объяснение
последовательности работы в программе Paint
7. Работа за компьютером в
программе Paint
Рисование звездного неба.
Распечатка работ.
8. Зрительная гимнастика
«Поймай звезду»
9. - Что вам сегодня на занятии
доставило радость? А что огорчило?
10. Ритуал прощания «Солнышко»
- До новых встреч !
|