20 апреля – ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА
«Математическая игротека»
В детском саду
в утреннее и вечернее время воспитателями ДОУ организуются игры, в том числе и математического
содержания: словесные и с использованием пособий, настольно-печатные, такие как
«Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Найди пару» и др.
При правильной организации со стороны воспитателей эти игры помогают развитию у
детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами,
геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом,
математические представления детей совершенствуются. Но этого недостаточно для
выявления и развития многообразных интересов и склонностей дошкольников.
Дидактические игры организуются и направляются воспитателями, дети же редко
играют в них по собственному желанию.
В связи с этим стало необходимым в МДОУ «Алёнушка»
создать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он
проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из
развивающихся у него потребностей и интересов. А именно через смотр-конкурс
«Лучшая математическая игротека», организовать в группах уголки занимательной
математики. Уголок занимательной математики (математическая игротека) - это
специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и
определенным образом художественно оформленное место. Организовать его было,
предложено используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, секретер,
обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым предоставить
детям возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру,
пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с
другими детьми, небольшой подгруппой.
Созданию
уголков предшествовал подбор игрового материала, что определилось возрастными
возможностями и уровнем развития детей группы. В уголках педагоги поместили
разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать
для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития
логического мышления, подводящие детей к освоению игры в шашки и шахматы:
"Лиса и гуси", "Мельница", "Танграм",
"Волшебный круг", "Колумбово яйцо", "Кубики и
цвет", "Кубики для всех",
"Волки и овцы", «Сложи узор» и др.; головоломки (на палочках,
с цифрами, механические); логические задачи и кубики; лабиринты, игры на
составление целого из частей; на воссоздание фигур-силуэтов из специальных
наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны.
Для стимулирования коллективных игр,
творческой деятельности дошкольников были изготовлены магнитные доски,
фланелеграфы с наборами фигур, альбомы для зарисовки придуманных ими задач,
составленных фигур.
Художественное
оформление уголков отвечает их назначению, привлекает и заинтересовывает детей.
Для этого использовались геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических
фигур. Сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской
литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др.
Организация математических
игротек осуществлялась с посильным участием детей, что способствовало созданию
у них положительного отношения к материалу, интерес, желание играть.
Победителями смотра-конкурса
«Лучшая математическая игротека» стали:
I место - группа № 7 (воспитатели
Шадрина М.И., Лаврова Т.Н.) и группа № 8 (воспитатели Черная Е.Ю., Шабалова
Н.В.);
II место - группа
№ 6 (воспитатели Сараева Н.И.,
Мещерякова Т.А.);
III место - группа № 4 (воспитатели
Караваева Е.Ю., Осипова М.Г.).
Поздравляем победителей и
благодарим всех участников конкурса за творческую активность и проявленное
мастерство!
Математическая игротека группы № 8: Математическая игротека группы № 7: Автор: зам. зав. по УВР Соколова Т.А.
|