Говоря о причинах
дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со
словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об
отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое
многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью,
осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в
установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в
результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми
теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным,
систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к
проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него
станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного
перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные
особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно
необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на
дороге.
Чтобы выработать положительную
привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в
группе, при проведении бесед, игр, занятий по правилам дорожного движения, имея
минимум дорожных символов и атрибутов.
Отличная идея, но воплощение её
на первый взгляд казалось невозможным по причине скудности
предметно-пространственной среды, способствующей обучению детей правилам
безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма.
Но как говорится, безвыходных
ситуаций не бывает, проанализировав это, педагогами детского Центра «Аленушка» было
решено организовать и провести конкурс уголков дорожного движения «Зелёный
огонек».
Макеты улиц и городов, атрибуты
водителей, пешеходов, инспекторов ДПС, наборы дорожных знаков, светофоры с
переключающимися сигналами, дидактические игры, методический и иллюстративный
материал – это лишь небольшой перечень того, что было изготовлено руками
педагогов и их главными помощниками и союзниками – родителями.
Трудная задача встала перед жюри,
в результате победители были определены. Первое место поделили группы № 6
(воспитатели Сараева Н.И., Мещерякова Т.А.) и группа № 4 (воспитатели Осипова
М.Г., Караваева Е.Н.); второе место заняла группа № 8 (воспитатели Чёрная Е.Ю.,
Шабалова Н.В.); третье место заняла группа № 2 (воспитатели Дульцева Е.Б.,
Кашица В.Ю.).
Благодарим всех участников
конкурса за творческую активность и проявленное мастерство. Поздравляем тройку
победителей!
Автор статьи: зам. зав. по УВР Соколова Т.А.
|