В каждой семье, где есть хоть
один ребенок, наступает день, когда в ее быт входит школа. Семья постоянно
сопровождает человека в системе непрерывного образования. Родители вместе со
своими детьми переходят из класса в класс, решают задачи, пишут сочинения,
готовятся к экзаменам…
Скоро и нашим выпускникам
исполнится семь лет. Первого сентября они придут к порогу своей первой школы, и
вместе со своими сверстниками войдут в класс вслед своей первой учительницей.
Окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап жизни со строгим
планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и достижений ребенка, с
«рабочей» неделей в пять или шесть дней.
Ежегодно весной педагоги МДОУ
«Алёнушка» проводят собрание для родителей выпускников, такая встреча «Мой
ребенок – будущий первоклассник» в Центре прошла 2 марта 2011 года.
Чтобы разговор получился деловым,
полезным и обстоятельным, для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями и
чувствами на собрание были приглашены завуч начальной школы Титова Галина
Николаевна и учителя, которые набирают первые классы – Смоленцева Наталья
Владимировна, Битюкова Светлана Витальевна, Догбаева Светлана Цымбуевна и
Павлова Ирина Леонидовна.
Вначале родителям было
предложено, используя цветные карточки,
определить степень беспокойства по поводу предстоящего школьного
обучения и ответить на вопросы: «В чем или в ком причина данного
беспокойства?»; «От кого или от чего зависит нормализация в улучшении их самочувствия?»
Причин такого беспокойства
оказалось немало - отдать ли ребенка в школу, какому учителю, по какой программе
он будет обучаться, справится ли с режимом школьной жизни и масса других
вопросов.
Сам факт поступления ребенка в
школу еще не говорит о принятии им нового возрастного статуса – роли ученика.
Каждый по-новому переживает эту новую для себя социальную роль. Многие
исследователи с целью изучения отношения детей к школе, их эмоционального мироощущения
и переживания взросления используют целевые беседы с детьми, рисуночные
методики и прочее. Их цель – выявить степень принятия ребенком нового
возрастного статуса. Такую беседу провела воспитатель Гаськова Л.А. и мы представили родителям видеофрагмент
данного опроса.
Педагоги начальной школы поделились
опытом работы, по реализуемым в начальной школе программам, познакомили с
учебными материалами, ответили на многочисленные вопросы.
Интересно было послушать
педагога-психолога ДОУ Лопатину В.Г. Она рассказала родителям о трех аспектах
школьной готовности, познакомила с диагностическим материалом и результатами
обследования детей, дала полезные советы всем собравшимся.
Более подробно раскрыли
эмоциональный аспект школьной готовности воспитатели
подготовительной группы – Кашица Виктория Юрьевна и Дульцева Елена Борисовна.
Выступление учителя-логопеда «Фонематическое
восприятие – как фактор успешного обучения в школе» Пичкуренко В.А. также не
оставило родителей равнодушными и породило массу вопросов.
Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. Ежедневно посещая школу, ребенок привыкает к ритму
её жизни, к распорядку дня, учится
выполнять требования учителей. Частые заболевания выбивают его из привычного
ритма школьной жизни. О физиологической
готовности детей к обучению в школе рассказала медсестра Ахматзинова С.А.
Считаем,
что такие встречи способствуют выработке общности взглядов представителей трех
субъектов преемственности «Семья - Дошкольное учреждение – Школа» и сделать их
активными деловыми партнерами. Автор статьи: зам.зав. по УВР Соколова Т.А.
|