Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 13:47

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.        

Центр развития – детский сад – д/с «Аленушка» введен в строй в мае 1988г. Проектная мощность учреждения 240 мест, расположен около проезжей дороги. Общая площадь земельного участка – 9.549 м2. Недалеко от детского сада расположены: детская библиотека, культурно-досуговый центр, детский дом творчества, средняя общеобразовательная школа, начальная школа, почта, полиция, церковь. Таким образом, взаимодействие с культурными центрами позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных и эстетических способностей детей.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.         

Центр развития – детский сад – д/с «Аленушка» введен в строй в мае 1988г. Проектная мощность учреждения 240 мест, расположен около проезжей дороги. Общая площадь земельного участка – 9.549 м2. Недалеко от детского сада расположены: детская библиотека, культурно-досуговый центр, детский дом творчества, средняя общеобразовательная школа, начальная школа, почта, полиция, церковь. Таким образом, взаимодействие с культурными центрами позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных и эстетических способностей детей.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом Федеральных государственных образовательных стандартов к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется отдельный спортивный зал. Здесь имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, сухой бассейн, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. В музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, досуг, праздники и развлечения. Имеется спортивная площадке на территории МБДОУ.

Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. .Имеется место для хранения наглядного пособия: картины, плакаты. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию.

 

Помещение Вид деятельности, процесс Участники Оснащение
Кабинет заведующего ДОУ Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. Заведующий, работники ДОУ, родители Документация по содержанию работы в ДОУ; ноутбук, доступ к информационным системам и информационно –коммуникационным сетям,  библиотека периодических изданий.
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения пед. Мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям Заместитель заведующего по ВМР, педагоги ДОУ, родители Библиотека педагогической, методической и детской литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал; документация по содержанию работы в ДОУ; компьютер, доступ к информационным системам и информационно –коммуникационным сетям.
Музыкальный зал Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп Музыкальное оборудование, музыкальный центр, настенное зеркало, пособия, игровой материал
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города Читы и России.
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Утренняя гимнастика Воспитатели, дети 4-х групп
Физкультурный зал Образовательная область "Физическое развитие" Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети 3-7 лет Спортивное оборудование, инвентарь; спортивные тренажеры, мягкие модули, сухой бассейн, гимнастическая стенка, магнитофон.
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Воспитатели, дети 3-х групп
Медиа-центр

Образовательная область «Познавательное развитие»  Организация дополнительных образовательных услуг (кружок)

Воспитатель, дети старших и подготовительных групп. Интерактивная доска, 4 компьютера, проектор- 2 шт., ноутбук, экран,    доступ к информационным системам и информационно –коммуникационным сетям, библиотека развивающих компьютерных игр для детей.

Выход в интернет, обучающие занятия с педагогами МБДОУ «С компьютером на ты»

Воспитатель, педагоги ДОУ.
ИЗО студия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Воспитатель, дети 3-7 лет. Оборудование и материал для рисования, лепки, аппликации, магнитная доска, мольберт, дидактический материал.
Музей Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель, дети 6-7 лет. Предметы быта и  старины русского и бурятского народов.
Кабинет педагога - психолога


 
Коррекционная работа Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагог – психолог,
дети 4-7 лет, родители.
Документация по содержанию работы, развивающие игры,  методическая и диагностическая литература, компьютер, доступ к информационным системам и информационно –коммуникационным сетям.
Детская библиотека Образовательная область «Познавательное развитие»,  образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель,
дети 4-7 лет
Стеллажи, детская литература, портреты писателей и поэтов

Кабинет логопеда

Коррекционная работа Логопед, 
дети 4-7 лет, родители
Логопедический стол, магнитная доска, методическая литература, пособия, игровой материал, развивающие игры.
Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Экспериментально – исследовательская деятельность

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе


Игровая деятельность
Дети, педагоги, родители Детская и игровая мебель, игровые уголки в соответствии с возрастными особенностями детей, магнитофоны в 9 группах. В 5-и группах имеется телевизор с DVD, в 2-ух группах компьютер. В 3-х группах  стационарно расположены рециркуляторы.
Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, младший воспитатель Детские кроватки, стол воспитателя.
Приемная Информационно – просветительская работа с родителями
Самообслуживание
Дети, воспитатели, родители Шкафчики для одежды, стенды для родителей.
Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи.

Профилактические мероприятия.


Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)
Медицинские работники Холодильник, шкаф для медицинского оборудования, кушетка, электронные весы, плантограф, динамометр, ультрафиолетовый облучатель – 2шт., медицинские карты,   компьютер, доступ к информационным системам и информационно –коммуникационным сетям.
Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников, выставки  творчесва (детей, родителей, педагогов) Сотрудники ДОУ, родители воспитанников Стенды для родителей, визитка ДОУ, оборудованное место для выставки творческих работ.
Территория ДОУ

Экологическое воспитание

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Экспериментально – исследовательская деятельность

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Педагоги, дети, родители Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др.  На территории ДОУ имеется экологическая тропа, на которой проводятся занятия, экскурсии, наблюдения, развлечения по экологическому воспитанию. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, разбиты цветники, большое разнообразие деревьев и кустарников.
 
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

     Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

   Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинской сестрой и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

   В детском саду осуществляется сбалансированное  питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

   Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

   Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками и морозильными камерами.

   В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

 Питание считается правильно организованным, если оно достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Непременным условием правильной организации питания является соблюдение санитарных правил и норм.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».(далее –СанПиН).

Дети находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов, получают четырёхразовое питание в соотношении: Завтрак(20%), второй завтрак(5%), обед (35%), полдник (15%), ужин (20%). Интервал между приемами пищи не реже 3,5 – 4 часов. Длительность приема пищи: завтрак – 20 минут, второй завтрак – 10 минут, обед – 30 минут, полдник – 10-15 минут, ужин– 25 минут.

В учреждение имеется примерное меню, рассчитанное на две недели, а так же технологические карты для правильного приготовления блюд, разработанные на основе сборника рецептур блюд для дошкольных учреждений.

 

При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное
соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), которое должно составлять
1:1:4 соответственно.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты или соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные
продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с нормой: от 3 до 7 лет энергия ккал- 1800, белок, г –54; жиры, г – 60; углеводы, г – 261.

В целях профилактики гиповитаминозов и эффективного оздоровления детей холодные напитки (компот, кисель) обогащаются витамином «С», исходя из расчета  для детей от 1 года до 3 лет   -  35 мг;  3 до 7 лет – 50 мг на порцию.                       

В целях профилактики йододефицита используется йодированная соль.

Одним из важнейших условий рационального питания является разнообразие пищи, под которым понимается не только использование различных продуктов, но и применение разных способов их кулинарной обработки. Основными приемами кулинарной обработки являются
отваривание, тушение, запекание, т.е. соблюдаются принципы щадящего питания.

 

Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основные усилия  коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. 
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
 

Организация учебной деятельности

В детском саду непосредственная образовательная деятельность проводится ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.   

Сон – это защита для нервной системы ребёнка, возможность его развития, роста, накопления сил, их восстановление, непременное условие жизни,  столь же нужное, как вода и пища. Перед дневным сном в спальне проводится проветривание, ежедневная влажная уборка.
 
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.

 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ имеются 9 персональных компьютеров, которые подключены к сети ИНТЕРНЕТ, через модемы и беспроводную связь (Wi-fi), 2 мультимедийных проектора, 1 экран, инфозона в холле ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечен для административных работников, педагогических работников и специалистов учреждения.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.

Рекомендованные образовательные ресурсы для родителей воспитанников ДОУ.

  1. Ладушки. info
  2. Детский развлекательно-развивающий сайт "Кошки - мышки"
  3. сайт maam.ru
 
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
 
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz