Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 15:24

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Платить деньги за хорошие оценки или нет?

Некоторые родители стимулируют успешное обучение своих детей тем, что выплачивают им деньги за оценки 4 и 5. Правильно ли это с точки зрения педагогики и мотивации к учёбе? Уместны ли товарно-денежные отношения между школьниками и их родителями?
 
Конечно, далеко не все дети любят учиться. У многих из них по разным причинам наблюдается достаточно невысокая мотивация к учёбе. И порой некоторые родители принимают решение стимулировать своих детей к хорошим оценкам денежными выплатами. Одни устанавливают «таксу» за оценки 4 и 5. Другие ставят выдачу денег на карманные расходы в прямую зависимость от оценок. На первых порах большинство детей действительно начинает стараться получать хорошие оценки. Но их усердие, как правило, возрастает меньше ожидаемого, и длится не так долго, как рассчитывали родители.

Не секрет, что любой деятельностью человека движет мотивация. Если у человека нет потребности, которую он стремится удовлетворить, оснований для проявления активности у него объективно нет. Чем важнее для человека потребность, чем большую значимость для него представляет результат, тем больше усилий и времени он готов потратить на достижение желаемого.  Если деятельность направлена на удовлетворение одновременно нескольких потребностей, то и желание заниматься её больше. То же самое касается и учебной деятельности.

В основе учебной мотивации лежит несколько потребностей:
- познавательные: узнать что-то новое, интересное, удовлетворить любопытство
- эмоциональные: получить одобрение, похвалу, хорошую оценку
- достижения успеха: почувствовать удовольствие от факта достижения цели, от того, что справился с задачей, преодолел трудности
- саморазвития: приобщиться к новым знаниям, освоить новые навыки, научиться что-то делать
- социальные: завоевать авторитет и уважение в кругу сверстников, занять более высокое положение в группе.

Как видите, в этом списке нет такой потребности, как «заработать деньги, получить материальную выгоду». Все «выгоды» исключительно нематериальны.

Кто-то из родителей может сейчас возразить, сказав, что ребёнок должен научиться распоряжаться деньгами. Действительно, навык распоряжаться деньгами очень полезен для будущей самостоятельной жизни. Однако распоряжаться – это, в первую очередь, уметь их расходовать. Научить этому можно через объяснение основ планирования бюджета семьи, разъяснение статей расходов, порядка накопления и сбережения денег.

Есть и такое возражение: «Ребёнок с детских лет должен понять, что деньги даются его собственным трудом».  Понимать это ребёнок должен обязательно. Однако учёба – это не тот труд, за который предусмотрена оплата.

С точки зрения экономического понимания заработка, труд имеет две формы: для себя и для общества. Когда человек делает что-то для себя, он не предъявляет обществу результат приложения своих сил. Он не выставляет на продажу ни результат труда, ни свою услугу по выполнению той или иной работы. Устраиваясь на работу и предлагая работодателю свои знания, профессионализм, опыт, умения, он предлагает свой труд общественности. То же самое происходит и с продажей того, что человек изготовил, приложив свой труд.

Учится ребёнок исключительно для самого себя. Для того чтобы приобрести, только ещё приобрести те самые знания, умения и навыки, которые впоследствии он предъявит на рынке труда. Предлагать ребёнку деньги за учёбу, значит формировать у него в корне неверное представление о том, чем и как зарабатывают люди на жизнь. Выплачивая ребёнку деньги за хорошую оценку, родители, по сути, подменяют у детей учебные мотивы утилитарно-прагматическими.


 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz