Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 21:10

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические НОД

 Беседа с детьми в средней группе  № 7 о природе родного края

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Программное содержание:

Познавательное развитие: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни.

Развитие речи: развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

Социально коммуникативное развитие: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
 







Воспитатель: Анненкова Ирина Александровна
 

Беседа в подготовительной группе № 9 "95 лет Оловяннинскому району"

В каждом из уголков нашей необъятной Родины можно найти своё особенное очарование, неповторимый колорит. Помочь детям увидеть их, проникнуться ими, вызвать положительный эмоциональный отклик — задача педагога.
Познавательные занятия и НОД о родном крае,  способствуют воспитанию гражданских чувств, гордости за свою малую родину, за свой народ. И, конечно, возникновению желания делать свой родной город или село ещё краше и жизнерадостнее!

Нашему родному Оловяннинскому району в этом году исполнилось 95 лет!

Мы не оставили без внимания такую серьезную дату! И поговорили с ребятами: о районе, поселках входящих в наш район, о природе и животных района, природных ископаемых и конечно же о людях, которые прославили наш район своими подвигами, своим творчеством.

Дети с большим интересом слушали, что Онон самая длинная река в мире протекает через Оловяннинский район, исток которой в горах Монголии и впадает в реку Амур. Одна из редчайших видов пресноводных рыб обитающих  в водах Онона: сазан – считается одним из лучших деликатесов  в местной кухне. Наши степи скрывают огромное множество интересных животных. Степной кот Манул или Дзерен. Дзерен - включён в Красную книгу РФ, Красную книгу Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа как находящийся под угрозой исчезновения вид.

Так же мы познакомились с выдающимися людьми Нашего Оловяннинского района….
Дмитрий Михайлович Перов. Д.М. Перов родился в п. Оловянная в семье портного. В конце 30 годов участвовал в боях на Халхин-Голе. Именно здесь начался его боевой путь. Будущий Герой Советского Союза маршал Жуков образно сравнивал советских воинов, служивших на Халхин-Голе, с чудо – богатырями, которые делали невозможное. Во время Великой Отечественной войны Д.М. Перов добровольцем ушел на фронт, где за проявленные мужество и отвагу был награжден медалью «За отвагу».
Разрывы приближались все ближе и ближе. Рядом разорвался снаряд. Перов первым увидел серьезную опасность в том, что снаряды могли взорвать мины их боевой установки. Тогда могли погибнуть люди, сгореть машины. Не медля ни секунды Перов начал быстро вывертывать взрыватели. За этот подвиг младший сержант Дмитрий Михайлович Перов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.

 


Так же мы познакомились с уроженцем п.Оловянная и прекрасным поэтом Василием Козловым. Александра Волкова, прочла наизусть одно из стихотворений поэта.
 


Наш район носит много в себе историй и интересных фактов, с которым дети будут знакомиться еще  и еще….
 

Оловянная
Есть на шаре земном уголок небольшой,
Среди сопок, у речки Онона.
С давних пор Оловянною он наречен,
И является центром района.
Из глубинок района все едут сюда,
И в жару, и в любые морозы,
Здесь на рельсах стальных,
Убегающих вдаль,
Перекличку ведут тепловозы.
Оловянная в белом наряде весной,
Жарким летом оазис зеленый,
И приветливо манят на отдых к себе
Берега голубого Онона.
Словно город ты стала теперь –
С каждым годом становишься краше,
И райцентром по праву являешься ты,
Оловянная, станция наша!
Всё взрастили и всё возвели
Наших дедов и прадедов руки,
Чтоб счастливей и краше жилось,
Продолжать будут дети и внуки.


(Кузнецова Александра Петровна)





 

Воспитатель подготовительной группы №9 Гурулева Елена Андреевна

 


Беседа  в средней группе № 7 "Русская матрёшка"

Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством,  о русской матрёшкой, формировать связную речь, воспитывать отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.





Воспитатель средней группы: Мещерякова Татьяна Александровна

 

Отчёт по реализации регионального компонента посредством проектной деятельности во второй группе раннего возраста № 1
Тема проекта: «Зимующие птицы Забайкалья»

 

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы родного края.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

За основу в своей работе я брала основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

На расширение знаний детей о зимующих птицах проведена следующая работа:
Ежедневная утренняя гимнастика на тему «Воробушки».
Разучивание пальчиковой гимнастки "Кормушка".
Беседа «Кто же такие зимующие птицы?», Беседа «Знакомство с птицами- снегирь, синица?».
Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, Беседа «Что такое зима для птиц», Беседа «Как люди подкармливают птиц зимой». 

Рисование «Зимующие птицы», Рисование «Птицы в кормушке».
Ремонт старых кормушек, изготовили 2 эко-кормушки. Расположили на территории участка.
Аппликация на тему: «Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари», «Синица».
Чтение художественной литературы: А. Толстой «Воробей», Ю.Никонов «Зимние гости», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Барто «Воробей»,В. Бианки «Мы и птицы».
Организовали регулярную подкормку птиц во время прогулок.
Играли в подвижные игры «Воронята», «Птички», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот».
Цель: формировать представления о поведении птиц, их движениях.
Просмотр мультфильма «Снегирь».
Играли в дидактические игры: «Кто что ест?», «Что есть у птички», Д/игра «Кто прилетел на кормушку?», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», Лото «Птицы».
Рассматривание картин, книг, иллюстраций. Рассматривали картины «Птицы зимой», Рассматривание картинок «Птицы» Цель: формировать представление о птицах, их внешнем виде, основных частях тела.
НОД Музыка - Слушание песен: прослушивание звуков птиц.
НОД Лепка из теста «Зернышки для воробья».
НОД Окружающий мир «У кормушки».
Проводили опыт - «Сколько крупы понадобится на одно кормление птицам».
Рассматривание птичьих следов.
Проведены: Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор».
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса птиц».

 

 















Воспитатель второй группы раннего возраста № 1 : Савватеева Анна Мамедгасановна
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz