Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Актуальность:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
У детей развилась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, у большинства детей активизировалась речь, она стала связной и выразительной, усовершенствовалось звукопроизношение.
Развились творческие способности, дети стали активнее принимать участие в инсценировках сказок, активно показывать сказки с помощью разных видов театра – особенно нравится детям пальчиковый и теневой театр.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
- дыхательная гимнастика, дыхание является главнейшим источником жизни;
-артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, использовали «Сказку про язычок»;
-пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
В самостоятельной деятельности:
- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
- играли в игры «Любимые сказки»; - составляли сказки с помощью пазлов.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.
Воспитатель средней группы: Анненкова Ирина Александровна
|