9 февраля 2022 года в группе № 3 «Лапушки» проведена открытая НОД по ФЭМП «Пять ключей».
НОД была проведена в форме игры-путешествия. Форму организации обучения я выбрала подгрупповую, что позволяет плодотворно развивать самостоятельность и коммуникативные умения у детей.
При выборе темы НОД и материалов к ней, постановке цели, задач я учитывала возрастные особенности детей, а так же уровень их развития.
Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о частях суток;
-закреплять умение различать и называть времена года;
-закреплять в памяти названия зимних месяцев;
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать внимание и память;
-развивать логическое мышление .
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
По конспекту Доктор Айболит отправился в Африку лечить больных зверят.
Но, в пути пираты отобрали у него сундучок с волшебной водой. И закрыли этот сундучок на пять ключей. Ребята отправились в путешествие, в поисках этих ключей. На протяжении всего мероприятия дети были вовлечены в поиски ключей от сундука с волшебной водой для спасения больных животных. Детям пришлось выполнять сложные задания пиратов: расставлять по порядку и считать рыб, отгадывать загадки, ориентироваться на листе бумаги, что и где находится( геометрические фигуры и их цвет), а также из счётных палочек выкладывали геометрические фигуры .Собрав все ключи, ребята с помощью воспитателя смогли открыть заветный сундучок. Но их ожидало настоящее волшебство, на глазах у ребят обыкновенная вода вдруг превратилась в волшебную. Восторгу детей не было предела.
За помощь Айболит сделал детям подарок, угостив всех витаминами.
Все дети были активны и положительно настроены на совместную деятельность. Занятие прошло продуктивно, дети были довольны.
Логическое мышление - это мышление путём рассуждения, или построения причинно-следственных связей. В процессе работы над этой темой, очень хочется дать рекомендации, вам, уважаемые родители:
-Играйте в словесные игры «Что лишнее?» (из группы предметов найти лишний предмет», «Выложи рисунок из палочек» (с усложнением по схеме); «Блоки Дьенеша», «Выложи узор из кубиков», палочек «Кьюзинера».
Очень важно научить ребёнка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади между, посередине, внизу, вверху).
В игровой форме попросите ребёнка составить геометрические фигуры из счётных палочек. Объясните, что есть и другие фигуры , отличающиеся количеством углов.
Дети с удовольствием, в процессе игры, угадывают предыдущие и последующие числа.
Самое главное -это привить дошкольнику интерес к познанию! Для этого занятия математикой должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени! Успехов вам!
Воспитатель Наталья Николаевна Деревякина.
|