Вид проекта – краткосрочный, групповой, исследовательский.
Возраст детей – 4- 5 лет(средняя группа).
Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
За основу в своей работе я брала основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
С 6 декабря 2021 г. по 10 декабря 2021г. в группе № 3 «Лапушки» прошёл исследовательский проект «Зима пришла». Зима - это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.
Задачи мероприятий данного проекта были направлены на закрепление основных признаков зимы, обобщение представлений о зиме. Формировали познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом. Закрепляли умение слушать, запоминать, повторять художественное слово.
Развивала словарный запас детей: снег (белый, мягкий, пушистый, холодный) его превращение в воду и лед. Рассматривали сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», « Птицы нашего края». Работали с мнемотаблицами по теме.
Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».
Разработали Лепбук- «Признаки зимы», при работе в котором, дети узнали много загадок о зиме, погоде, днях недели, зимних видах спорта.
Прививала навыки здорового образа жизни, чувство любви к родному краю.
Воспитывала любознательность. Проводила подвижные игры «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание на санках.
Провели беседы с детьми о зимних явлениях природы, о труде людей зимой. «Зимние забавы», «Если б не было зимы», «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед».
Дети рассматривали книги, иллюстрации о зиме. Дорисовывали снег на домах, деревьях, созданные воспитателем улицы.
Провели опыты: «Вода из снега», «Вода холодная, теплая, горячая», «Превращение воды в лед».
Были проведены такие дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Назови птиц», «К дереву беги», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Строили из крупного строительного материала «Снежная крепость», дома для кукол с лесенкой. Лепили снежные шарики из пластилина, скатывали шарики из бумажных салфеток. Детям были показаны сказки.
Все мероприятия проведены с созданием эмоционально - положительной атмосферы. Дети с удовольствием везде принимали участие.
Совместная работа с родителями:
1. Праздник «Новый год» (подготовка к новогоднему празднику: изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов и песен).
2. Консультации для родителей.
3. Родителям раздала буклеты «Зимняя безопасность»
4. Изготовление Новогоднего панно «Символ года»
Вывод: Дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия друг с другом. У них значительно сформировался интерес к сезонным изменениям в природе, расширились знания о зиме и зимних праздниках. Дети с удовольствием наблюдают, трудятся, ухаживают за растениями, оберегают окружающую природу. Также повысилась любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас. Следовательно тема проекта-актуальна!
И на вопрос:- «Чем пахнет зима?» можно точно сказать: «Чудом!, ведь всё в ней сказочно!»
Воспитатель: Н.Н.Деревякина.
Работа с родителями.
Распространение буклета «Зимние забавы и безопасность»
Подвижные игры на прогулке
Работа с лэпбуком .
НОД «Признаки зимы»
|