Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 04:53

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя! [35]
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Тема: «Путешествие по Даурскому заповеднику»
22.12.2021, 11:31
Тема: «Путешествие по Даурскому заповеднику»
Цель: ознакомление детей с Даурским заповедником, находящимся на территории Забайкальского края, как территория, обеспечивающая сохранность и охрану природы (как флоры, так и фауны);
Оборудование и оформление: ноутбук (презентация), карточки (деревья и листья),карточки осени (ранняя, золотая и поздняя), мяч;
Задачи:
1. Познакомить детей с Даурским заповедником Забайкальского края (познавательное);
2. Создать условия, способствующие развитию познавательных интересов детей (познавательное);
3. Познакомить с растениями и животными Красной книги Даурского заповедника (социально-коммуникативное);
4. Закрепить умения использовать в речи глаголы (беречь, заботиться, защищать, не разрушать, охранять) (речевое);
5. Воспитывать экологическую культуру дошкольника (познавательное);
6. Закрепить знания детей о понятие «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей;
7. Развивать мышление, память;
8. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
9. Активизировать словарь детей введением новых слов: Даурский заповедник, косуля, манул, егерь;
10. Воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа: проект о Даурском заповеднике, рассматривание альбома «Красная книга» с иллюстрациями редких видов растений и животных заповедника.
Ход занятия:
Перед началом дети приветствуют друг друга. Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. Садятся на стульчики.
Воспитатель:  А сейчас ребята попробуйте отгадать  загадки…
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет (солнце)
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей)
***
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
А без воздуха можем мы прожить? (ответы детей)
***
Меня пьют
Меня льют
Всем нужна я
Кто я такая? (вода)
А без воды, мы с вами сможем прожить? (ответы детей)
***
Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий (ягода)
***

Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке (гриб)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет:
Он тайком сюда забрался
Строить новый дом собрался (паук)
***
Домовитая хозяйка
Пролетит над цветком
И поделится медком (пчела)
***
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба)
Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это … Ребята как  мы можем назвать одним словом? – (дети: ПРИРОДА).
Правильно, мы сегодня поговорим о….(дети- природе).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какие осенние месяцы вы знаете? А сейчас вам нужно подобрать листочек к дереву и сказать, как он называется?
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, природа – это все то, что нас окружает, что создавалось без участия человека. Скажите, какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: Все верно. Давайте поиграем в игру с мячом «Живое не живое»
Цель: создать условия для речевой активности, закрепить знания живой и не живой природы.
Ход игры:
    Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет объекты живой и не живой природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, отвечает к какой природе относится данный объект и почему. Возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы отлично знаете, что относится к живой и неживой природе. (садятся на стульчики).
Ребята, мы с вами (люди), тоже являемся частью природы, а как вы думаете, человек может навредить природе?
Дети: Да, может. Вырубать деревья, загрязнять водоемы, уничтожать животных.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь природе, как?
(Включить аудиозапись – звуки леса)
Воспитатель:  Ребята, вспомните, что такое заповедник?
Дети. (ответы)
Воспитатель:  Кто живет в заповеднике? Зачем люди делают заповедники?
Дети. (ответы)
Воспитатель: Заповедник – это то, место, где природа имеет право жить по своим законам.
Заповедник , это- где сохраняются и оберегаются редкие виды животных, растений.
 (Проводится игра «Правила поведения в заповеднике»)
Физминутка:«Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем, не спешим не отстаем. (Маршируем на месте)
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг. (Потягиваем руки в стороны)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Указывать то правой, то
левой рукой)
Расстилается ковер и направо, и на лево (Наклоны в разные стороны)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (Потягивание рук вверх)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели! (Сесть на стульчики)
 А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и познакомится с правилами поведения в заповеднике.
Воспитатель: Вот теперь мы знаем правила поведение на охраняемых территориях заповедников. Давайте отправимся в увлекательное путешествие и посетим Даурский заповедник. В путь!  (презентация).
Воспитатель: Рассказ по презентации. Ответы детей.
1-Красная книга Забайкалья;
2- символ заповедника Даурский журавль;
3- Даурский ёж;
4- Даурский журавль;
5- Дзерен;
6- Двугорбый верблюд;
7- Манул.
Дети: рассказывают о животных, живущих в Даурском заповеднике и растениях, по презентации.
Воспитатель: Ребята, а беречь и охранять природу нужно только в заповедниках?
Дети: Нет, природу нужно охранять везде.
Воспитатель: Совершенно верно! Беречь и охранять природу нужно везде, давайте никогда не будем забывать об этом.
- Скажите, как называется место, где мы сегодня встретили много интересных зверей и птиц? ( Даурский заповедник).
- Что нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике? (ответы детей).
- Для чего люди создают заповедники ? (ответы детей).
Категория: Страничка воспитателя! | Добавил: ЦРР_Аленушка
Просмотров: 322 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz