Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 22:40

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

22:22
10 декабря 2009 - ПЕДСОВЕТ

Поиск резервов и возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста  в условиях массовых образовательных учреждений является проблемой, требующей научно-теоретического и практического (психолого-педагогического) решения.


10 декабря 2009 года в ЦРР-д/с «Аленушка» состоялся педсовет. Ответственной за его проведение была кафедра познавательно-речевого развития.

            Цели:

·        Взаимное обогащение педагогическими знаниями о творческом воспитании личности

·        Поддержать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений

·        Поиск новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми

Форма: деловая игра «Выпуск журнала «Растим творческую личность»

Роли:

Редакция – все члены педагогического коллектива

Главный редактор – заведующая ДОУ

Ответственный редактор – методист

Корреспонденты – члены педагогического коллектива

            На страницах журнала выступили ответственный редактор Соколова Т.А., психолог Лопатина В.Г.

     В рубрике «Ваше мнение» интересно прошла дискуссия по вопросам:

o       Какие методы и формы развития творчества дошкольника вы используете в своей работе?

o       Что мешает работать творчески?

o       При каких условиях может реализоваться идея творческого воспитания?

Рубрика: «Исследовательский  отдел»

Ведущий – корреспондент журнала педагог-психолог Лопатина В.Г. рассказала о творческом потенциале воспитанников ДОУ


 «Поиск творческих идей»  в этой рубрике были представлены системы, способствующие творческому  развитию детей от 2 до 8 лет: блоки Дьенеша, кубики Никитина, Зайцева, палочки Кьюизенера, технология Воскобовича.

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Игры обладают характерными особенностями: Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.

В рубрике «Коллекционирование, как средство развития креативности»

были представлены детские коллекции, собранные с помощью родителей: игрушки Киндер-сюрприз, модели автомобилей, динозавры, сувениры по гороскопу и др.

   

         Шестая страница журнала на несколько минут вернула редакцию – всех педагогов  в детство. Стоя в кругу и передавая  «волшебный предмет» - хабалгу (литая из олова и алюминия ложка) сочинили веселую сказку.

        Рубрика     «Придумай и изобрази» была направлена на формирование важных качеств творческого мышления, навык ухода от известных ответов, оригинальность и самостоятельность мышления. Три кафедры нарисовали и представили не существующих сказочных персонажей «Звугр», «Велень», «Хражда».  

   

       Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности.

Автор статьи  логопед ДОУ Пичкуренко В.А.

        

Просмотров: 898 | Добавил: ЦРР_Аленушка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz