Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 19:29

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

11:40
Отчёт о проведении недели психологии в ДОУ.
Отчёт о проведении недели психологии

В нашем дошкольном учреждении, уже традиционно прошла неделя психологии, неделя прошла под названием «Мир эмоций», неделя была проведена с 16.11.20 – 20.11.20 гг.

Цель: — вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования благоприятного психологического и эмоционального климата в ДОУ, повышение интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологической службе.

Задачи:
  1. Улучшить психологический микроклимат в ДОУ.
  2. Организация взаимодействия друг с другом в режиме дистанционного обучения, способствование развитию взаимопонимания между обучающимися, родителями и педагогами, установлению доверительных отношений.
  3. Вовлечение детей и их родителей в совместную творческую деятельность.
  4. Содействовать развитию эмоциональной личности дошкольника.
  5. Повысить уровень доверия между участниками педагогического процесса.

Эмоции в жизни человека, играют  ключевую роль в общении и познании окружающего мира.  По сути, с помощью эмоций каждый из нас познает этот прекрасный и удивительный мир. Благодаря эмоциям человек может дать почувствовать своему собеседнику то, что у него на душе. Когда мы счастливы или печальны, наше состояние чувствуют окружающие нас люди.
Эту неделю и все мероприятия, мы посвятили теме «Эмоции», мы хотели донести и познакомить родителей наших воспитанников, «Что такое эмоции», «Эмоциональный интеллект» и т.д. Особое внимание уделить детям, рассказать им какие виды эмоций бывают, как с ними справляться, и конечно всё должно быть выстроено в игровой форме.
В понедельник, во всех группах у нас прошла акция «Самая яркая группа», все группы должны были определиться с единым цветом, а жюри отметить самые яркие группы.

Цель акции: «Скажем «Нет!» чёрным полосам», 5 групп  выбрали – жёлтый цвет, 1 группа – оранжевый цвет, 1 группа – красный цвет, 1 группа – синий цвет.
Также многие группы помимо одежды, украсили свои группы и приёмные групп в этом же цвете. Это смотрелось очень здорово, ярко, красочно.
Жюри, в состав которого входили 2 музыкальных руководителя и учитель-логопед, распределили места следующим образом:
1 место – группа № 3 (младшая), жёлтый цвет.
2 место – группа № 7 (младшая), жёлтый цвет.
3 место – группа № 5 (группа раннего возраста), оранжевый цвет.
Остальные группы были отмечены по номинациям:
Группа № 1 (группа раннего возраста) – «Самые забавные».
Группа № 2 (средняя группа) – «Самые обаятельные».
Группа № 4 (подготовительная группа) – «Самые весёлые».
Группа № 6 (подготовительная группа) – «Самые продвинутые».
Группа № 9 (старшая группа) – «Самые яркие».
Дети, родители и педагоги были заинтересованы в победе, родители предлагали свою помощь в организации акции.
В этот же день началась организация выставки «Цветные ладошки», всем родителям и детям дома предложено было выполнить любую подделку или рисунок из ладошек.
Цель: вовлечение родителей в детскую деятельность.
В течение недели, дети и родители несли свои подделки, из-за ограничений в связи с распространением Covid 19, выставки решили организовать не общую, а каждая группа организовала в своих приёмных.
Работ принесли очень много, все работы были очень яркими, аккуратными, красочными. Каждая группа получила благодарность для воспитателей, детей и родителей. Дети с интересом рассматривали работы других ребят и испытывали чувство гордости за свои работы.
Для родителей в этот день была предложена консультация в viber, «Что такое эмоциональный интеллект и для чего он нужен», также были предложены «Пять вариантов игр для развития эмоционального интеллекта в домашних условиях» и тест «Эмоциональное развитие детей 5-7 лет».
После сна всем группам была предложена коллективная деятельность для детей и воспитателей, все группы должны были выполнить коллективные работы «Рисуем ладошками», все дети были задействованы, заинтересованы в выполнении работ. Работы получились самыми разнообразными.
Вторник у нас прошёл под названием «День улыбки». С самого утра в подготовительных и старшей группах была проведена игра-беседа «Эмоции бывают разными».
Цель: знакомство детей с эмоциями и эмоциональными состояниями.
Педагог-психолог, провела занятие в игровой форме, рассказала, что у неё хорошее настроение, спросила у детей про настроение. Далее на интерактивной доске, мы познакомились с видами эмоций, поиграли в интерактивную игру, в заключении было предложено нарисовать своё настроение.
Дети очень много размышляли, обсуждали и ушли все дети с хорошим настроением.
В этот же день был организован онлайн-конкурс «Самая забавная улыбка», родителям было предложено отправить в социальную сеть (viber), фотографию с самой забавной улыбкой их малыша. Фотографий пришло множество, и нужно было выбрать победителей. Членами жюри стал весь коллектив детского сада, им было предложено выбрать по 3 понравившихся фотографии в каждой группе. Таким образом, в каждой группе были определены по 3 победителя, кто набрал больше лайков. Все победители были награждены грамотами.
Родителям в этот день была предложена консультация в дистанционном формате «От улыбки станет всем светлее», которая была размещена педагогом-психологом, на официальном сайте ДОУ dou-alenushka.ucoz.ru.
После сна в этот день было самое запоминаемое событие, все дети групп (кроме групп раннего возраста), рисовали на воздушных шариках, радостных смайликов, дети были очень счастливые и довольные. Также все принесли из дома атрибуты для фотосессии, и была организована фотосессия с атрибутами и воздушными шариками. Этот день был действительно «Днём улыбки», т.к. все дети улыбались и радовались.
Середина недели (среда), началась с  акции «Зонтик настроения», всем родителям и сотрудникам ДОУ, был предложен контур зонтика, где они могли бы отразить своё настроение, когда приводят детей в детский сад, настроение оказалось самым разнообразным, от грустного до радостного, весёлого.
Для старшей и подготовительных групп в этот день было предложено занятие в музыкальном зале, которое провёл наш музыкальный руководитель Матафонова Е.Ю.
Елена Юрьевна, выстроила свое занятие в виде путешествия по станциям: «Станция радости», «Станция грусти» и т.д., на каждой станции дети слушали музыку и выполняли задания.
Занятие прошло интересно и увлекательно. Все дети были в восторге.
Для родителей в этот день на официальном сайте ДОУ, была размещена консультация «Не злись! Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями».

После сна в этот день звучала музыка, детям был предложен «Свободный танец», где они танцевали и релаксировали.

Четверг во всех группах прошла психологическая акция «Наши чувства». Родителям были предложены задания в виде сердечек, которые они должны были выполнить совместно со своими детьми. Задания были такие: «Обнимите своего ребёнка», «Скажите друг другу комплименты», «Скажите своему ребёнку «Я тебя люблю»» и т.д.
Цель: гармонизация внутреннего мира детей и родителей.

Родители были приятно удивлены от заданий, этим утром было столько положительных и счастливых эмоций. Родители выражали огромную благодарность сотрудникам ДОУ, за доставленные эмоции.

Для подготовительных групп в этот день прошло диагностическое занятие «Волшебная страна чувств».

Цель этой методики – исследование психоэмоционального состояния.
Детям было немного сложно, т.к. методика рассчитана для детей от 5 лет. Но интересно и познавательно.

Для родителей в этот день был предложен онлайн-опрос для родителей. «С каким настроением идёт ваш ребёнок в детский сад», в каждой группе социальных сетей, был предложен вопрос с вариантами ответов. Далее воспитатели сделали скриншот и отправили в личные сообщения педагогу-психологу.
Вопрос: «С каким настроением ваш ребенок идёт в детский сад»
Варианты ответов:
  • Каждый день идёт в детский сад с удовольствием
  • Каждый день уговариваем ребёнка идти в детский сад
  • Каждый день по разному: зависит от настроения
  • Чаще всего идёт с радостью, чем с неохотой
  • Каждый день идёт с неохотой, чем с радостью
  • Мы не посещаем детский сад
  • Свой вариант ответа в комментариях
Для родителей в этот день на официальном сайте ДОУ, была размещена консультация «Активное слушание в общении с детьми».
После сна, воспитатели групп совместно с педагогом-психологом подобрали художественную литературу по возрасту для детей. Где дети разбирали хорошие и плохие поступки, почему можно огорчиться, и почему люди радуются и т.д. Это занятие для детей было очень познавательным, некоторые группы разыграли ситуации в виде театральной деятельности.
Последний день, оказался очень насыщенным, утром для родителей и сотрудников ДОУ, была предложена психологическая акция «Секреты воспитания». Каждый родитель и сотрудник ДОУ, мог вытянуть для себя самый счастливый метод воспитания, которые были предложены великими учеными.
Например: Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. В. А. Сухомлинский.
 «Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью…»   В. А. Сухомлинский.
Для родителей в этот день на официальном сайте ДОУ, была размещена консультация «Как ожидания взрослых влияют на успешность детей».

Также в этот день прошло анкетирование педагогов ДОУ «Психологический климат в коллективе», «Эмоциональное состояние педагогов». С результатами педагоги были ознакомлены индивидуально, по результатам анкетирования «Психологический климат в коллективе», была составлена справка по результатам анкетирования и передана администрации ДОУ.

27.11.2020 г. Всем сотрудникам ДОУ был предложен для просмотра вебинар: «Использование приёмов активного управления эмоциями в работе с дошкольниками».

План вебинара:
1. Эмоции: определение, виды и свойства эмоций
2. Особенности проявления эмоций у детей дошкольного возраста.
3. Принцип действия приемов активного управления эмоциями
4. Практическая часть: тренинг управления эмоциями.


И самая торжественная часть прошла в этот день, это награждение победителей и вручение грамот и благодарностей за участие в недели психологии.
Неделя была насыщенной, интересной, познавательной, эмоциональной, были задействованы сотрудники детского сада, родители и дети. Хотелось бы выразить благодарность за помощь в проведении «Недели психологии» всем кто принимал активное участие. Большая часть работы проходила в дистанционном режиме, но это не помешало провести работу на высоком и достойном качестве.

 
                            Педагог-психолог: В.Г. Лопатина


 
Просмотров: 221 | Добавил: ЦРР_Аленушка | Теги: Лопатина В.Г.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz