Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 21:56

МДОУ Центр развития ребёнка - детский сад "Алёнушка''

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:06
Родительский клуб на тему: "Мама первый логопед"

25 ноября в детском саду «Аленушка» прошел родительский клуб на тему : Мама – первый логопед.

 Цель клуба: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), способствующей обогащению детско – родительских отношений, вовлечения их в воспитательно – образовательный процесс ДОУ как равноправных и равноответственных партнеров.

Задача клуба:

1. Помочь мамам выделить наиболее актуальные вопросы по проблеме развития речи детей раннего возраста.

 2. Познакомить с этапами развития речи детей от 2 до 3 лет.

3. Рекомендовать наиболее приемлемые методы логопедической работы, направленные на развитие речи малыша по следующим направлениям:

 - развитие моторики артикуляционного аппарата;

 - развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

 - расширение пассивного и активного словаря.

           Речь не является врожденной способностью человека, она формируется и развивается всю жизнь. Речь ребенка третьего года жизни значительно отличается от речи ребенка второго года жизни. Речь становится понятна более широкому кругу людей и является для ребенка средством коммуникации и регуляции поведения. Наверное, самым важным в семейном воспитании и развитии является наблюдение за речевым развитием малыша.


         Существуют тревожные признаки, которые должны насторожить родителей:

Если ребенок:

 - Не называет полностью имя и фамилию

 - Не понимает значения вопросов «Что» «Где»

-  Много использует слов, значения которых понятно только ребенку (тарабарщина)

 – Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса

 – Не использует больше одного слова за один раз

 – Указывает на предмет, раньше, чем называют его

 – Не может называть каждый предмет на картинке

         Для того чтобы речь не развивалась стихийно, мама должна быть первым логопедом. И использовать приемлемые методы логопедической работы, направленные на развитие речи.

          Заседание клуба началось с высказывания друг другу пожелания на предстоящее занятие.

          Логопед Пичкуренко Виктория Александровна познакомила родителей с признаками, которые должны насторожить родителей при наблюдении за речевым развитием малыша. Виктория Александровна предложила родителям и детям провести упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата, на развитие мелкой моторики пальцев рук, на развитие речевого выдоха, на расширение пассивного и активного словаря малыша.               Необходимо:

           Развивать моторику артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики.

          Такие как:

 Упражнение «Улыбка» Квака любит улыбаться,  рот у Кваки до ушей хоть завязочки пришей. (Для формирования звуков  С, ЛЬ, Л, Р)

Упражнение «Качели»: Я качаюсь на качели вверх – вниз, вверх – вниз и все выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Упражнение «Лошадка»: Я лошадка серый бок…., я копытцем постучу…., кого хочешь прокачу… и домой всех увезу ТПРУ – приехали. (Для звука Р)

Упражнение « Лопатка»: Язык лопаткой положу и под счет его держу раз, два, три, четыре, пять язык можно убирать. (Расслабляет мышцы языка) Исследователями установлено, что развитие мелкой моторики пальцев рук влияет на развитие мышления, а, следовательно, и на развитие речи.

Пальчиковые игры (символ – руки)

»Один, два, три, четыре, пять. Один , два, три, четыре, пять (Поочередно выпрямляют кулачки то правой, то левой руки)

»Будем пальчики считать» ( раскрываем и показываем обе ладони)

 «Пара рук» (поочередно поднимаем вверх то правую, то левую руки)

»Вот твое богатство, друг!» (раскрываем и показываем обе ладони)

Расширение пассивного и активного словаря малыша с помощью чтения художественной литературы, при рассматривании иллюстраций, заучивания стихов, сопутствующих режимным моментам (Символ – лист бумаги).

 При умывании – водичка, водичка! Умой мое личико…

При расчесывании – расти коса до пояса…

 При уборке игрушек – динь-ля-ра,  динь-ля-ра кушать Олечке пора!

 При утреннем пробуждении – придумано кем-то просто и мудро рои встрече здороваться  - доброе утро!

Для удобства можно развешать таблички со словами стихов в те места дома, где выполняются соответствующие режимные моменты.

          Если вы едите в машине или поезде можно поиграть в игру «Скажи,  что видишь». Мама указывает на предмет, а ребенок называет, например: дом, цветы, дерево, собака. Если ребенок начинает повторять за мамой, то необходимо поощрять его инициативу. При этом исправлять не все речевые ошибки, а только некоторые, чтобы не снижать у ребенка уверенность в собственных речевых способностях.


            В конце нашего клуба каждый родитель по очереди передавали клубок и одновременно разматывая его, говорили о своих чувствах, о том, что ему понравилось, запомнилось, что было для него новым, или неожиданным.

Просмотров: 1063 | Добавил: ЦРР_Аленушка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz